РА-1 (Рельсовый Автобус, 1-й тип) — автомотриса производства завода ОАО «Метровагонмаш», конструктивно унифицирована с метровагоном, предназначена для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог и может быть применена для городского, пригородного и межрегионального сообщения.

Рельсовые автобусы РА-1 имеют кабины по обоим концам вагона и не требуют разворота, при этом могут эксплуатироваться как одиночно, так и по системе многих единиц в сцепке по 2—3 секции. Семейство РА-1 представлено шестью моделями: четырьмя для использования в России и двумя для экспорта. Кузов, экипажная и ходовая часть выполнены на базе метровагонов «Яуза».

Рельсовый автобус РА-1

Проект рельсового автобуса Особым конструкторским бюро «Метровагонмаш» был подготовлен для проводившегося МПС в январе 1997 года конкурса на создание рельсового автобуса для неэлектрифицированных дорог с малой загрузкой, где получил первое место. В сентябре 1997 года был выпущен первый опытный образец, разработкой руководил главный конструктор проекта Владимир Николаевич Комаров. Среди возможных применений рассматривалась организация пассажирского движения по Малому кольцу МЖД. В нашей коллекции документов размещены:

Руководство по эксплуатации. В данной подборке приводится иллюстрированная книга по рельсовым автобусам, программно-информационный комплекс по производству технического осмотра рельсового автобуса РА-1 и копия видео презентации в формате DVD проигрывателя.

Компоненты и оборудование. Описываются несколько компонентов и систем рельсового автобуса РА-1. Коллекция документов, по возможности, будет пополняться.

За первые четыре года выпуска в период 1997—2002 годах было выпущено всего три экземпляра. Первый с августа 2000 года находился в эксплуатации в моторвагонном депо Отрожка Юго-Восточной железной дороги. Второй после испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке в июне 2002 года поступил на Калининградскую железную дорогу. На третий экземпляр была разработана конструкторская документация, но его выпуск сильно затянулся.

На первый и второй рельсовые автобусы были установлены импортные дизельный двигатель и гидравлическая передача, на третий планировалось установить отечественные узлы. Впоследствии на всю серию выпуска РА-1 были установлены импортные дизельные двигатели, кроме 3 экземпляра. Все экземпляры по конструкции отличались друг от друга. Первый экземпляр (РА1-0001) первоначально был выпущен с автосцепкой Шарфенберга (метро-автосцепкой) и высокими подножками. Далее эта сцепка была заменена автосцепкой СА-3, а сам вагон отправлен на эксплуатацию в город Дубна.

В декабре 2017 года самый первый вагон РА1 (уникальный РА1-0001 модели 730) был передан в Музей железных дорог России.

You Might Also Like

РА-1

РА-1

РА-2

РА-2

РА-3

Орлан

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.