Обратные клапаны предназначены для пропуска сжатого воздуха в одном направлении – в направлении соответствующего воздушного резервуара и предотвращении его пропуска в противоположном направлении. На каждом вагоне установлены два обратных клапана. Это обратный клапан Э-142 и Э-161.

Чертеж обратного клапана Э-142: 1 – крышка; 2 – стакан; 3 – чугунный корпус; 4 – седло; 5 – уплотнительное резиновое кольцо; 6 – резиновая прокладка.
Обратный клапан Э-142 имеет трубную резьбу диаметром 11/4″ и устанавливается перед главным резервуаром. Предназначен для предотвращения выхода сжатого воздуха из главного резервуара в обратную сторону после остановки мотор-компрессора. После остановки компрессора обеспечивает сохранение воздуха в главном резервуаре, чем облегчает последующий пуск компрессорного агрегата. Выполнен в виде корпуса, внутри которого располагается стакан с резиновым уплотнительным кольцом. Резиновое уплотнительное кольцо выполняет роль клапана, седлом клапана является втулка внутри корпуса.
При включении компрессорного агрегата, сжатый воздух начинает поступать в напорную магистраль через обратный клапан. Под действием сжатого воздуха стакан поднимается вверх и удерживается там, пока работает компрессорный агрегат. При отключении компрессорного агрегата под действием собственного веса стакан опускается вниз и клапан закрывается. Отсутствие выхода сжатого воздуха в обратную сторону обеспечивается тем, что стакан прижимается к своему седлу под действием собственного веса.
Дополнительные сведения
Описание компонентов и оборудования: Клапан аварийного экстренного торможения 130.30 (КАЭТ), Клапан электропневматический автостопа с дистанционным управлением 151Д-1-01 (ЭПКОН), Перепускной клапан I25510, Клапан выпускной 4-2У1 (131), Обратный клапан Э-142, Обратный клапан Э-161, Предохранительный клапан NHS, Клапан электропневматический КП-8 (110В), Клапан электропневматический ВВ-32.