Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления воздуха в пневматической системе. Цепь двигателя компрессора отключается регулятором при давлении в системе 8 кгс/см², включается при давлении 6,5 кгс/см².
Устройство регулятора давления. На пластмассовом основании 1 укреплен держатель неподвижного контакта 15, который имеет призматическое соединение с рычагом 18. Пружина подвижного контакта 14 создает контактное давление между подвижным и неподвижным контактами при включенном регуляторе давления.

Регулятор давления АК-11Б. Габаритные размеры
Рычаг подвижного контакта поворачивается на оси 13 при перемещении упора 10 в пластмассовых направляющих основания. Упор 10 с одной стороны испытывает давление главной пружины 8, с другой – давление сжатого воздуха, передаваемое через резиновую диафрагму 12. Диафрагма зажата между основанием 1 регулятора давления и чугунным фланцем 11. Верхний конец главной пружины 8 упирается в гнездо пластмассовой планки 7, которая может перемещаться вверх или вниз между направляющими стержнями 17 в зависимости от направления вращения регулировочного винта 6. При этом главная пружина 8 будет оказывать меньшее или большее давление на упор 10.
Подвижный контакт гибким шунтом 5 соединен с зажимом на скобе 16, а неподвижный контакт – с зажимом 19. Зажимы служат для присоединения подводящих проводов. Механизм регулятора давления закрыт пластмассовым кожухом 2, закрепленным на основании двумя замками 9.

Регулятор давления АК-11Б. Чертеж: 1 – пластмассовое основание. 2 – пластмассовый кожух, 3 – упорный винт, 4 – держатель подвижного контакта, 5 – гибкий шунт, 6 – регулировочный винт, 7 – планка, 8 – главная пружина, 9 – замок крышки, 10 – упор, 11 – фланец, 12 – резиновая диафрагма, 13 – ось, 14 – пружина подвижного контакта, 15 – держатель неподвижного контакта, 16 – скоба, 17 – направляющий стержень, 18 – рычаг, 19 – зажим.
Описание принципа работы
Сжатый воздух подводится в воздушную полость фланца под диафрагму 12 с помощью резинового шланга. При давлении в напорной системе ниже минимального или полном отсутствии давления подвижный контакт прижимается к неподвижному под действием пружины 14 и включает контактор питания двигателя компрессора.
Если давление воздуха в пневмосистеме достигает 8 кгс/см², то резиновая диафрагма 12, выгибаясь, переместит упор 10 вверх, сжимая главную пружину. При движении упора рычаг 18 поворачивается на оси 13. Как только точка соединения держателя подвижного контакта с рычагом пересечет ось пружины 14, подвижный контакт под действием пружины 14 перебросится от неподвижного контакта к упорному винту 3. Цепь подъемной катушки контактора разорвется, и двигатель компрессора отключится.
В регуляторе предусмотрена раздельная регулировка давлений включения и выключения компрессора. Давление выключения регулируется винтом 6 главной пружины 8. При вращении его против часовой стрелки величина давления выключения увеличивается, при вращении по часовой стрелке – уменьшается. После регулировки головку винта 6 пломбируют.
Перепад давления зависит от раствора контактов и регулируется упорным винтом 3. Величина перепада давления уменьшается при уменьшении раствора контактов и не зависит от величины давления выключения. После получения необходимой величины перепада нужно законтрить упорный винт 3 и проверить надежность отключения.
Характеристики
Напряжение максимальное, В | 220 |
Ток максимальный, А | 0,5 |
Наименьший рабочий раствор контактов, мм | 5 |
Нажатие контактов, г | 450±50 |
Пределы регулировки давления отключения, кгс/см² | 3 – 9 |
Уставка давления отключения, кгс/см² | 8 |
Уставка давления включения, кгс/см² | 6,5 |
Перепад давления прирастворе контактов 15 мм, кгс/см² | 1,8 – 2,1 |
Перепад давления прирастворе контактов 5 мм не более, кгс/см² | 1,4 |
Дополнительная информация
Описание компонентов и оборудования. Компрессор Knorr-Bremse (VV 120-T), Осушитель (LTZ 015.1H), Воздушные резервуары, Регулятор давления (АК-11Б), Кран резервного управления (КРУ 091), Блок тормозного оборудования (БТО 092), Блок экстренного торможения (БЭТ 093).