
Общий вид компрессора: 1 – рама кузова; 2 – опора упругая; 3 – компрессор; 4 – электродвигатель; 5 – кожух вентилятора; 6 – охладитель; 7 – воздухоосушитель.
Технические характеристики компрессора. Рабочая скорость вращения, об/мин – 1445, объемный расход всасывания, л/мин – 845±6%, избыточное рабочее давление, бар(ат) – 10, объемный расход охлаждающего воздуха м3/с – 0,64, мощность на валу кВт – 6,0+7%, рабочая область температура минус 40 – +50 С, напряжение питания двигателя 400+6% В, 50 Гц, рабочий ток 13,6 А, пусковой ток (при 20°С) 120+20% А, пик тока при включении (при 20°С) 228+20% А, масса компрессорного агрегата 186+3% кг.
Описание устройства компрессора. Компрессор с асинхронным двигателем предназначен для питания сжатым воздухом тормозных систем, пневматических устройств и приборов вагона. Безмасляный компрессорный агрегат представляет собой компактное самонесущее фланцевое устройство с трехцилиндровой – W – образной конструкцией в модульном исполнении с двухступенчатым сжатием воздуха. В качестве привода компрессора используется асинхронный трехфазный электродвигатель типа KВ/04-132М.
Компрессор подвешивается на раме вагона с применением опор в виде пружинных элементов. Пружинные элементы из стального троса представляют собой цельнометаллические конструкции. Подсоединение двигателя к компрессору осуществлено с помощью специальной муфты, защищенной промежуточным фланцем, не требующей обслуживания. Места опоры компрессора, подшипники шатуна и коленчатого вала выполнены в виде закрытых подшипников качения с перманентной смазкой.
Поршни покрыты тефлоновым составным материалом и укомплектованы тефлоновыми поршневыми кольцами. Зеркало цилиндра максимально отхонинговано, масло не используется.
При работе вагона автоматическое включение (выключение) компрессорного агрегата в штатном режиме, в зависимости от давления в напорной магистрали, производится системой “Скиф” по сигналу от датчика давления, который отправляет на формирование команды включения компрессора при давлении сжатого воздуха в напорной магистрали (0,65±0,02) МПа [6,5±0,2 кгс/см2], и выключения при давлении (0,80±0,02) МПа [8,0±0,2 кгс/см2]. Датчик располагается в БТО.

Описание работы компрессора: 1 – промежуточный фланец; 2 – муфта; 3 – коленчатый вал; 4 – картер; 5 – цилиндр низкого давления; 6 – защитный клапан; 7 – цилиндр высокого давления; 8 – всасывающий клапан; 9 – защитный клапан; 10 – напорный клапан; 11 – вентилятор; 12 – охладитель 1 контура; 13 – охладитель 2 контура; 14 – напорный клапан; 15 – всасывающий клапан; 16 – цидиндр низкого давления; 17 – сухой воздушный фильтр; 18 – электродвигатель.
Компрессор имеет двухступенчатый режим работы: с двумя цилиндрами на ступени низкого давления и одним цилиндром на ступени высокого давления. В головке над каждым цилиндром размещается комбинированный всасывающий и напорный клапан. Воздух, всасываемый цилиндрами низкого давления и очищаемый сухими воздухоочистителями, после сжатия поступает в промежуточный охладитель. После интенсивного охлаждения воздух подаётся в цилиндр высокого давления для дальнейшего сжатия до достижения конечного давления. В дополнительном охладителе сжатый воздух охлаждается до температуры, допустимой для сушильных установок.

Структурная схема работы компрессора: 1 – двигатель; 2 – муфта; 3 – воздушный фильтр; 4 – цилиндр низкого давления; 5 – дополнительный охладитель; 6 – защитный клапан; 7 – вентилятор; 8 – цилиндр высокого давления; 9 – промежуточный охладитель; А1 – вход воздуха; А2 – выход воздуха.
Описание компонентов и оборудования: Компрессор Knorr-Bremse (VV 120-T), Осушитель (LTZ 015.1H), Воздушные резервуары, Регулятор давления (АК-11Б), Кран резервного управления (КРУ 091), Блок тормозного оборудования (БТО 092), Блок экстренного торможения (БЭТ 093).