Установка тележек на вагоне

Установка тележек на вагоне: 1, 6, 10, 41 – кронштейны рамы кузова; 2, 42 – тяги связи кузова с тележками; 3, 7, 12, 18 – демпферы гидравлические горизонтальные; 4, 8, 11, 17 – пневморессоры; 5, 9, 16, 25 – демпферы гидравлические центральные; 13 – моторная тележка; 14 – входной (ведущий) карданный вал; 15 – немоторная тележка; 19, 24, 30, 31, 35, 40, 47 – болты; 20 – планка; 21 – кронштейн; 22, 49 – боковые упоры (амортизаторы) на раме кузова; 23 – элемент резинометаллический; 26, 28, 32 – шплинты; 27 – планка; 29 – гайка; 33 – штанга; 34, 46 – крышки; 36 – направляющий стакан шкворневой балки; 37 – вкладыш пнеморессоры; 38, 39 – проволока контровочная; 43 – тяга управления РПК; 44 – регулятор положения кузова РПК; 45 – сферический резинометаллический шарнир тяги; 48 – вкладыш кронштейна; 50 – центральный упор тележки.

Технические характеристики тележек

Наименование параметра Значение параметра, обозначение тележки, тип тележки

моторная

753.10.31.00.010

немоторная

753.10.31.00.011

Применяемость на вагоне 753.10 передняя задняя
Применяемость на вагоне 753.11 передняя задняя
Конструкционная скорость, км/ч 120
База тележки по колесным па­рам, мм 2150
Рама тележки листовая (с балками коробчатого сечения), замкнутой конфигурации
Обозначение рамы тележки 753.10.31.20.015 753.10.31.20.025
Связь рамы тележки с колесной парой шарнирно-рычажная
Рессорное подвешивание Двухступенчатое (пружинное буксовое и пневматическое центральное)
Гасители колебания Гидравлические
Тормоз

– гидродинамический (от кар­данного вала)

 

+

+

+

+

+

– стояночный с пневмопружинным аккумулятором + +
Масса, кг 5800±3% 4400±3%
Примечание – Передняя тележка установлена на вагонах со стороны располо­жения кабины машиниста
Тележка моторная. Общий вид и устройство

Тележка моторная. Общий вид и устройство: 1 – тяга связи кузова с тележкой; 2 – букса; 3, 24 – пневморессоры; 4, 5 – колодочные тормозные блоки с пружинными аккуляторами (с функцией стояночного тормоза); 6, 7 – колодочные тормозные блоки; 8 – одноступенчатый редуктор; 9, 10 – реактивные тяги редукторов; 11, 12 – осевые датчики противоюза ОДМ-2М; 13 – табличка; 14 – рама тележки; 15 – межосевой карданный вал; 16 – двухступенчатый редуктор; 17, 18 – колесные пары; 19 – термодатчик; 20 – масленка; 21 – палец; 22 – питатель (бак) гребнесмазывателя; 23 – дистанционный трос отпуска стояночного блок-тормоза; 25 – накладка; 26, 27 – пневматические резервуары.

Каждая тележка состоит из следующих основных узлов и механизмов:

  • рамы с приварными кронштейнами;
  • двух колесных пар;
  • двухступенчатого рессорного подвешивания: буксового (первая ступень) и центрального (вторая ступень);
  • тяги связи кузова с тележкой;
  • четырех тормозных устройств (блок-тормозов);
  • осевых датчиков противоюза ОДМ-2 (одного на моторной тележке; двух на немоторной тележке);
  • четырех термодатчиков контроля нагрева букс;
  • воздуховодов пневматических магистралей блок-тормозов;
  • деталей пневмо- и электромонтажа.

На одной из букс каждой оси колесной пары немоторной тележки дополнительно установлен датчик угла поворота ДПС-У-14.06 из комплекта БЛОК-М. Каждая моторная тележка дополнительно оборудована тяговой передачей гидродинамического привода (осевые редукторы и карданные валы), страховочными устройствами (уловителями) карданных валов, оборудованием системы смазки гребней первой колесной пары, опорно-регулировочными устройствами системы пескоподачи.

Тележка немоторная. Общий вид и устройство

Тележка немоторная. Общий вид и устройство: 1 – тяга связи кузова с тележкой; 2 – букса; 3, 10 – пневморессоры; 4, 5 – колодочные тормозные блоки с пружинными аккуляторами (с функцией стояночного тормоза); 6, 7 – колодочные тормозные блоки; 8 – рама тележки; 9, 11 – колесные пары; 12 – табличка; 13, 14 – осевые датчики противоюза ОДМ-2М; 15, 26 – датчики угла поворота ДПС-У-14.06 (из комплекта БЛОК-М); 16, 21 – пальцы; 17 – датчик температуры перегрева буксы; 18 – масленка; 19 – кольцо; 20 – прокладка; 22, 23 – буксовые пружины; 24 – дистанционный трос отпуска стояночного блок-тормоза; 25 – накладка; 27, 28 – пневматические резервуары.

Рама тележки – основной несущий узел тележки, предназначенный для передачи и распределения вертикальной нагрузки на колесные пары, восприятие тяговых и тормозных усилий, а также для размещения основного и дополнительного оборудования тележки.

Рамы моторных и немоторных тележек вагонов сварной конструкции замкнутой конфигурации, состоят из двух продольных боковых балок, одной центральной балки и двух концевых балок.

Рамы тележек

Рамы тележек: 1, 12, 17, 27, 32, 43, 47, 57 – кронштейны крепления буксовых гасителей колебаний; 2, 11, 18, 26, 33, 42, 48, 56 – кронштейны крепления тросов при транспротировки рамы; 3, 25, 34, 55 – кронштейны крепления горизонтальных гасителей колебаний; 4, 9, 20, 24, 35, 40, 50, 54 – кронштейны крепления тормозных блоков; 5, 23, 36, 53 – кронштейны крепления регулировочных тяг регуляторов положения кузова; 6, 22, 37, 52 – фланцы опор пневморессор; 7, 21, 38, 51 – кронштейны крепления рукояток ручного отпуска стояночных тормозов; 8, 39 – центральные балки; 10, 19, 41, 49 – продольные балки; 13, 16, 44, 46 – концевые балки; 14 – втулки под установку шкворней кронштейнов реактивных тяг редукторов; 15, 45 – втулки под установку шкворней связи кузова с тележкой; 28, 30, 58, 60 – кронштейны крепления букс; 29, 59 – кронштейны крепления пневматических резервуаров; 31 – кронштейн крепления бачка гребнесмазывателя.

Балки рам тележек сварены из стальных листов и имеют коробчатое сечение. В конструкции каждой рамы моторной и немоторной тележки предусмотрены различные кронштейны, втулки, приварные детали электро- и пневмомонтажа для установки и крепления оборудования тележки:

  • на продольных балках приварены кронштейны крепления букс, кронштейны крепления блок-тормозов, кронштейны крепления буксовых, центральных и горизонтальных гасителей колебаний, кронштейны крепления регулировочных тяг регуляторов положения кузова, транспортировочные кронштейны, кронштейны крепления страховочных скоб буксового подвешивания;
  • на центральной балке приварены фланцы опор пневморессор, вварена втулка для установки шкворня связи кузова с тележкой, кронштейны крепления пневматических резервуаров.

Рама моторной тележки отличается от рамы немоторной тележки конструкцией центральной балки и расположением задней концевой балки 19 перевернутой к верху для прохождения входного карданного вала от силовой установки к двухступенчатому редуктору. На центральной и задней концевой балках приварены кронштейны для крепления страховочных устройств карданных валов. На центральной балке рамы вварены втулки 18 для установки шкворней кронштейнов реактивных тяг редукторов. На передней концевой балке приварены кронштейны крепления форсунок и питателя (бака) системы смазки гребней, кронштейны крепления опорно-регулировочных устройств системы пескоподачи.

Дополнительная информация

Описание компонентов и оборудования. В дополнение к руководству по эксплуатации рельсового автобуса “Орлан” приводятся руководства, сборочные чертежи, схемы принципиальные оборудования, компонентов и интегрированных систем и отдельных элементов механической и тормозной системы: АСОТП, гасители колебаний Sachs, гребнесмазывателей, дверей наружных, описывается карданный вал, система Кварц-М2, клапан перепускной быстродействующий, комплекс учета топлива КВАРТА-Р1, контроллер машиниста РА-3. Уделено особое внимание механической части, описаны межвагонные сцепки, межвагонный переход и пр.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.