Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя для их смазки с целью уменьшения трения, износа и охлаждения (отвода тепла от трущихся поверхностей двигателя) при его работе и перед пуском, а также обеспечения очистки и циркуляции масла. Система смазки комбинированная, циркуляционная.
Система смазки двигателя включает в себя поддон картера с пробкой слива масла, маслозаливную горловину, маслоприемник (маслозаборная труба), масляный насос с редукционным (предохранительным) клапаном, жидкостно-масляный теплообменник, масляный фильтр с перепускным клапаном, датчики давления и температуры масла, систему масляных каналов в блоке цилиндров, головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах.
Поддон картера двигателя служит резервуаром для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется электронным индикатором уровня моторного масла, установленного на раме силовой установки возле маслозаправочной горловины, а в случаи его выхода из строя – с помощью щупа на картере двигателя, на котором нанесены метки максимально и минимально возможного уровня.
Масляный насос шестеренного типа приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Масляный насос обеспечивает непрерывную циркуляцию масла по системе и служит для создания необходимого давления в системе смазки и подачи масла к трущимся поверхностям. Через маслоприемник насос забирает масло из поддона двигателя и через теплообменник подает к фильтру где масло очищается от вредных примесей. Затем очищенное масло поступает в главные масляные каналы.
На выходе масляного насоса установлен предохранительный клапан для предотвращения разрушения масляных магистралей в системе смазки. При избыточном давлении клапан открывается и часть масла поступает обратно в поддон картера.
Для предотвращения разжижения масла, в следствии повышения температуры, в систему смазки установлен жидкостно-масляный теплообменник. Теплообменник включен в контур системы охлаждения, что обеспечивает постоянство температуры масла во время работы двигателя и быстрый подогрев его при пуске холодного двигателя. Масло проходит по трубкам теплообменника, которые омываются охлаждающей жидкостью.
Для контроля давления и температуры масла в системе смазки установлены датчики, взаимодействующие с системой управления двигателем.
Также от системы смазки двигателя производится смазка деталей турбокомпрессора и устройства отбора мощности для гидропередачи.