Система управления и технической диагностики рельсового автобуса «СКИФ-РА», компоненты которой установлены на вагонах 753.10, 753.11, предназначена для:
- управления тяговым и вспомогательным оборудованием;
- взаимодействия с системами безопасности;
- осуществления бортовой диагностики коммутационного оборудования, тестирования систем и оборудования вагонов РА-3;
- обмена данными по интерфейсу с другими системами;
- автоматического определения составности РА-3;
- обеспечения смены кабин управления;
- управления составом из нескольких РА-3 по системе многих единиц;
- контроля действий машиниста и управляющих систем, обеспечивающих безопасные режимы работы оборудования;
- приема и передачи необходимых сообщений и потоков информации.
Блок управления рельсовым автобусом БУП-РА установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для приема аналоговых и дискретных сигналов, поступающих на вход, а так же для формирования дискретных управляющих команд. Блок БУП-РА выполняет следующие функции:
- двусторонний обмен с центральным процессором системы управления по двум вагонным CAN шинам (CAN-V1, CAN-V2) в режиме ведомого абонента;
- прием, обработку и преобразование аналоговых сигналов поступающих с датчиков вагонного оборудования, в цифровой восьми разрядный код для передачи по CAN шинам в центральный процессор системы управления;
- прием сигналов диагностики вагонного оборудования, тягового оборудования, системы электропитания;
- формирование команд управления тяговым приводом, вагонным оборудованием, системой электропитания, песочницей и т.д.;
- подготовка и передача информации в систему регистрации.
Конструкция блока БУП-РА представляет собой одноярусный, блочный каркас с установленными в него ячейками:
- преобразователя аналоговых сигналов ПАС (1 шт.);
- формирователей дискретных сигналов ФДС (3 шт.);
- приемников дискретных сигналов ПДС (3 шт.);
- источника питания ИП1-110 (1 шт.);
- источника питания ИП2-110 (1 шт.).
Ячейки выполнены на платах, которые по рельсовым направляющим вставляются в раму блока. К задней стенке рамы блока крепится устройство коммутации, представляющее собой печатную плату с соединителями, через которые осуществляется связь между ячейками по интерфейсу CAN 2.0В и подача внутреннего питания. Прием, обработка и формирование команд управления осуществляется с помощью ячеек ПАС, ФДС и ПДС. Устройства приема информации УПИ-3 установлены, по одному, в шкафу электрооборудования служебного тамбура, в центральной тумбе пульта машиниста и в шкафу ПЗК салона Б.
Блок выполняет следующие функции:
- принимает 42 разовые команды из вагонного оборудования уровней Z/24B (Вх1(+24 В) – Вх42(+24 В)) и преобразует их в уровни 0/5 В;
- формирует 9 разовых команд уровней Z/24B (“Вых. 1 (+24 В)” – «Вых.8 (+24 В)», «+24 V_2») для управления вагонным оборудованием;
- осуществляет обмен информацией по интерфейсу CAN 2.0 В.
Многофункциональный дисплей управления МФДУ-К установлен на блоке индикации БИ-3 пульта машиниста. МФДУ-К предназначен для выполнения следующих функции:
- предоставление машинисту визуальной информации о состоянии вагонного и поездного оборудования;
- предоставление сервисным операторам диагностической информации о состоянии вагонного и поездного оборудования;
- управление вагонным и поездным оборудованием с помощью команд, подаваемых с клавиатуры Пульта-К.
На экране блока МФДУ-К отображается необходимая информация:
- о режимах эксплуатации РА-3;
- о состоянии и технической диагностики вагонного оборудования;
- о параметрах движения РА-3;
- о работе системы безопасности в режиме резервирования.
Пульт-К установлен на столешнице пульта машиниста и предназначен для управления режимами индикации МФДУ-К при помощи кнопок.
Центральный процессор ЦП установлен на панели коммутации в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для формирования алгоритмов управления оборудованием вагона в зависимости от сигналов управления блока БУП-РА и состояния вагонного оборудования.
Центральный процессор ЦП состоит из следующих модулей и компонентов:
- преобразователь напряжения постоянного тока PSM 833-TW (1 шт.);
- модуль связи CAN 831-T (2 шт.);
- процессорный модуль CPU 833-TG (1 шт.).
Дополнительная информация
Описание компонентов и оборудования. В дополнение к руководству по эксплуатации рельсового автобуса “Орлан” приводятся руководства, сборочные чертежи, схемы принципиальные оборудования, компонентов и интегрированных систем и отдельных элементов механической и тормозной системы: АСОТП, гасители колебаний Sachs, гребнесмазывателей, дверей наружных, описывается карданный вал, система Кварц-М2, клапан перепускной быстродействующий, комплекс учета топлива КВАРТА-Р1, контроллер машиниста РА-3. Уделено особое внимание механической части, описаны межвагонные сцепки, межвагонный переход и пр.