Тяговая передача моторной тележки является исполнительным механизмом гидродинамического привода и состоит из входного (ведущего) карданного вала 4, двухступенчатого редуктора 3, межосевого карданного вала 2 и одноступенчатого редуктора 1. В режиме тяги редукторы через карданные валы передают вращающий момент от двигателя и гидропередачи к колесным парам, в режиме гидродинамического торможения – тормозной момент.
Передача крутящего момента в тяговой передаче осуществляется по схеме: входной (ведущий) карданный вал, двухступенчатый редуктор, ось второй колесной пары, межосевой карданный вал, одноступенчатый редуктор, ось первой колесной пары моторной тележки.

Тяговая передача гидродинамического привода: 1 – одноступенчатый редуктор; 2 – межосевой карданный вал; 3 – двухступенчатый редуктор; 4 – входной (ведущий) карданный вал; 5 – крышка; 6 – пластина; 7 – основание; 8, 20 – скобы; 9, 13, 21, 17, 25, 26 – болты; 10, 24 – гайки; 11 – гайка стопорная; 12 – палец шарнира; 14, 16 – резинометаллические шарниры; 15 – соединительная труба; 18 – уловитель; 19 – хомут; 22 – кронштейн реактивной тяги; 23 – гайка самостопорящаяся; 27 – шкворень (стяжка); 28 – втулка; 29 – опора; 30, 38 – вилки с фланцем; 31, 37 – крестовины; 32 – вилка; 33 – труба; 34 – шлицевая втулка; 35 – втулка; 36 – скользящая вилка с валом; 39, 40, 41 – масленки; 42 – уплотнение.
Осевые редукторы
На колесных парах моторной тележки применяются два типа осевых редукторов: двухступенчатый (проходной) и одноступенчатый. Двухступенчатый осевой редуктор второй колесной пары моторной тележки предназначен для передачи крутящего момента от гидропередачи к одноступенчатому редуктору и на ось колесной пары (с уменьшением частоты вращения и увеличением крутящего момента общим передаточным отношением 3,32). Тип зубчатой передачи – косозубая цилиндрическая.
Редуктор соединен входным карданным валом непосредственно с гидропередачей с одной стороны и межосевым карданным валом с одноступенчатым редуктором с другой стороны.
Одноступенчатый осевой редуктор первой колесной пары моторной тележки предназначен для передачи крутящего момента от двухступенчатого редуктора на ось колесной пары (с уменьшением частоты вращения и увеличением крутящего момента передаточным отношением 2,78). Тип зубчатой передачи – коническая с круговым зубом. Заправка масла в редукторы производится через заправочные отверстия, до нижних кромок отверстий. Контроль уровня масла в эксплуатации производят по щупу на пробке заправочного отверстия.
Слив масла из редукторов производится через сливные отверстия. Сливная пробка снабжена магнитной вставкой. Марки масла, применяемого в редукторах указаны в химмотологической карте 753.00.00.00.000 ТБ.
Реактивная тяга осевого редуктора
Реактивная тяга предназначена для восприятия и передачи реактивных сил, возникающих на редукторе при передаче крутящего момента от гидропередачи к колесной паре, на раму тележки.
Реактивная тяга представляет собой соединительную трубу 15, которая одним концом крепится к корпусу редуктора с помощью резинометаллического шарнира 14, другим укреплена через резинометаллический шарнир 16 к кронштейну реактивной тяги 22, который закреплен на шкворне (стяжке) 27 на центральной балке рамы тележки. Шкворень 27 кронштейна реактивной тяги 22 установлен внутри втулки 28 вваренной в центральную балку рамы тележки.
Шарниры в реактивной тяге обеспечивают свободное перемещение осевого редуктора при колебаниях колесной пары относительно рамы тележки. Реактивные тяги одноступенчатого и двухступенчатого редукторов по конструкции одинаковы.
Благодаря установке реактивных тяг горизонтально при вертикальных колебаниях вагона фланцы осевых редукторов и фланцы прикрепленных к ним карданных передач практически сохраняют горизонтальное положение. Этим обеспечивается более равномерная передача крутящего момента от гидропередачи к колесным парам, и улучшаются условия работы карданных валов.
Кроме того, при горизонтальном расположении реактивных тяг не происходит перегрузка и разгрузка колесных пар при действии силы тяги, чем улучшаются условия сцепления колес с рельсами, и снижается нагрузка на путь.
Карданные валы
Карданные валы служат для передачи крутящего момента от гидропередачи силовой установки к двухступенчатому (промежуточному) и одноступенчатому редуктору моторной тележки. Карданные валы подразделяются на входной 4 и межосевой 2.
Конструктивно входной и межосевой карданные валы выполнены одинаково и отличаются только длиной. Для предохранения от падения на путь карданных валов на раме силовой установки и на раме тележки установлены страховочные устройства (уловители).
Устройство карданных валов показано на рисунке 28. Карданные валы динамически балансируются. В карданном вале применены жесткие карданные шарниры (карданы) неравных угловых скоростей открытого типа. Каждый такой шарнир состоит из двух вилок – вилки 38 с фланцем и скользящей вилки 36 со шлицевым валом с одной стороны карданного вала и вилки 30 с фланцем, вилки 32 с другой. В расточках вилок установлены крестовины 31 и 37, относительно шипов которых вилки могут поворачиваться. Возможность поворота вилок относительно взаимно перпендикулярно расположенных шипов крестовины обеспечивает передачу вращения (крутящего момента) от одной вилки к другой при переменном угле между ними. Вилки 30, 38 фланцами крепятся к фланцам редукторов (гидропередачи). Скользящая вилка 36 со шлицевым валом и втулкой 35 соединяется с шлицевой втулкой 34 трубы 33. В скользящую вилку ввернута пресс-масленка 39 для смазывания шлицевого соединения. Шлицевое соединение карданного вала герметичное. Смазка во внутренней полости вала удерживается от вытекания заглушкой скользящей вилки, а также уплотнением 42 между шлицевой втулкой 34 и втулкой 35.
Шарнирное соединение вилок с крестовиной выполнено на игольчатых подшипниках. В стакане размещены игольчатые подшипники, внутренней беговой поверхностью которых служат шипы крестовины. Каждый стакан подшипника крестовины зафиксирован в вилке от проворачивания и смещения в осевом направлении. Через сверления в шипах крестовины к подшипникам подводится смазка. В центре крестовин имеются масленки 40, 41.
Дополнительная информация
Описание компонентов и оборудования. В дополнение к руководству по эксплуатации рельсового автобуса “Орлан” приводятся руководства, сборочные чертежи, схемы принципиальные оборудования, компонентов и интегрированных систем и отдельных элементов механической и тормозной системы: АСОТП, гасители колебаний Sachs, гребнесмазывателей, дверей наружных, описывается карданный вал, система Кварц-М2, клапан перепускной быстродействующий, комплекс учета топлива КВАРТА-Р1, контроллер машиниста РА-3. Уделено особое внимание механической части, описаны межвагонные сцепки, межвагонный переход и пр.