Рельсовый автобус “Орлан” в исполнении 753.10 или 753.11 имеет следующие характеристики:
Общие характеристики. Род службы – пассажирский (пригородный), габарит – «1-ВМ» по ГОСТ 9238-2013, климатическое исполнение – «У» по ГОСТ 15150-69 со следующими категориями размещения: 1- для оборудования, открыто расположенного вне вагона; 2- для оборудования, размещённого в неотапливаемых ящиках и камерах; 3- для остального оборудования, размещённого в отапливаемой зоне вагона. Устойчивость оборудования к внешнему механическому воздействию по ГОСТ 30631-99: группа механического исполнения: М25 – для оборудования, устанавливаемого в кузове вагона и в подвагонных блоках; М26 – для оборудования, устанавливаемого на обрессоренных частях тележек; М27 -для оборудования, устанавливаемого на необрессоренных частях тележек. Рекомендуемый срок службы рельсового автобуса – 40 лет или 4,8 млн. км пробега, тип кузова – сварной цельнометаллический несущей конструкции из нержавеющей стали, тип тягового привода – дизельный с гидродинамической передачей, тип тяговой передачи – групповая двухосная, тип экипажной части – тележечный, осевая формула вагона 20-2.
Типы тормозов: стояночный (фрикционный, колодочный с пружинным аккумулятором), пневматический (фрикционный, колодочный), электропневматический (фрикционный, колодочный), гидравлический.
Запасы топлива и моторного масла. Запас хода по топливу – 800 км, не менее (фактические значения могут отличаться в зависимости от условий эксплуатации (плечо пробега, климат, пассажиронаселенность)). Запас топлива каждого вагона/РА-3 составляет 700 л, общий – 1400, при этом запас моторного масла двигателя составляет 48 л. Запас масла гидропередачи без теплообменника и трубопровода 75 л, с теплообменником и трубопроводом 95 литров. Запас масла в гидростатической системе вспомогательного привода 60 л. Запас охлаждающей жидкости в двигателе (без учета в охладителе жидкости) 17 л, в двигателе и охладителе жидкости 60 л, в системе жидкостного-воздушного отопления кабины машиниста и салонов 120 л.
Запас песка 40 кг, запас воды в водяном баке санитарного блока – 300 л, расход воды на один смыв из унитаза 400 мл, объем накопительного бака санитарного блока 400 л.
Динамические характеристики. Конструкционная скорость (на прямом горизонтальном участке пути, чистых и сухих рельсах) – 120 км/ч, среднее ускорение (для двухвагонного РА-3) при расчетной населенности на прямом горизонтальном участке пути в диапазоне скоростей от 0 до 60 км/ч, не менее 0,37 м/с2 . Максимальная длина тормозного пути РА-3 при экстренном торможении, с максимальной загрузкой, на прямом горизонтальном участке пути, чистых и сухих рельсах, при скорости начала торможения: 120 км/ч – 716 метров, при скорости начала торможения 100 км/ч – 651 метр.
Производительность и экономичность. Номинальная частота вращения двигателя силовой установки 1800 об/мин, минимальная частота вращения двигателя силовой установки на холостом ходу 800 об/мин, номинальная мощность двигателя силовой установки (для вагона РА-3) при 1800 об/мин 360 (482) кВт (л.с.), общаяя номинальная мощность 720 (964). Удельный расход топлива на номинальной мощности 210 г/(кВт*ч), удельный расход топлива при мощности равной 0,6 от номинальной нагрузки не более 200 г/(кВт ч), часовой расход топлива на холостом ходу от расхода топлива на номинальной мощности 2,5±5%. Удельный расход масла не более 0,8% от удельного расхода топлива. Максимальный крутящий момент на выходе двигателя силовой установки 2200 Нм при 1300 об/мин, максимальный крутящий момент на выходе гидропередачи силовой установки 6000 Н м.
Выходное напряжение бортового генератора силовой установки – 400 В (3 фазы), 50Гц, номинальный ток бортового генератора 101 А, частота вращения бортового генератора 3000 мин’1, мощность (макс.) бортового генератора при 3000 мин’1, 70 кВА.
Масса, геометрические параметры, вместимость
Наименование параметра | Значение для 753.10 | Значение для 753.11 |
Масса вагона/РА-3 (тара), т, не более | 50,5 | 51,0 |
101,5 | ||
Длина вагона/РА-3, мм, не более | 23870 | 23870 |
47560 | ||
Ширина вагона по кузову, мм | 3140 | 3140 |
Высота порожнего вагона от уровня головки рельса до верхнего габарита установки кондиционирования, мм, не более | 4690 | 4690 |
База вагона, мм | 15000 | 15000 |
Высота оси головной автосцепки от уровня верха головки рельса, мм | 1060 +20 (-30) | 1060 +20 (-30) |
Высота оси межвагонной сцепки от уровня верха головки рельса, мм | 930±20 | 930±20 |
Номинальная высота от уровня головки рельса до нижней плоскости рамы вагона под тарой, мм | 1020 | 1020 |
Номинальная высота от уровня головки рельса до верхней плоскости пола под тарой, мм | 1300 | 1300 |
Населенность вагона РА-3: расчетная/максимальная, чел. | 121/185 | 110/177 |
231/362 | ||
Количество мест для сидения пассажиров в вагоне РА-3, шт (* от- откидные сиденья) | 73 + 2 от | 60 + 3 от |
133 | ||
Количество мест для инвалидов на креслах-колясках, шт | 2 | |
Максимальная нагрузка брутто от колесной пары на рельсы, т с, не более | 16 | 16 |
Описание компонентов и оборудования. В дополнение к руководству по эксплуатации рельсового автобуса “Орлан” приводятся руководства, сборочные чертежи, схемы принципиальные оборудования, компонентов и интегрированных систем и отдельных элементов механической и тормозной системы: АСОТП, гасители колебаний Sachs, гребнесмазывателей, дверей наружных, описывается карданный вал, система Кварц-М2, клапан перепускной быстродействующий, комплекс учета топлива КВАРТА-Р1, контроллер машиниста РА-3. Уделено особое внимание механической части, описаны межвагонные сцепки, межвагонный переход и пр.