Пневматическая схема головного вагона
Пневматическая схема прицепного вагона
Описание пневматических магистралей
Напорная магистраль. Напорная магистраль (НМ) предназначена для обеспечения сжатым воздухом всех магистралей пневматических систем вагонов РА-3. Источником сжатого воздуха являются компрессорные агрегаты КМ, установленные на вагонах 753.10 и 753.11, которые создают давление воздуха в резервуарах НМ до 0,80 +0,02 МПа (8+0,2 кгс/см2). При работе силовой установки вагона автоматическое включение (выключение) компрессорного агрегата в штатном режиме, в зависимости от давления в НМ, производится системой управления «СКИФ-РА» по сигналу от регулятора давления РДВ, который выдает сигнал на формирование команды включения компрессорного агрегата при давлении сжатого воздуха в НМ (0,65-0,02) МПа [(6,5-0,2) кгс/см2 ], и выключения – при давлении (0,80+0,02) МПа [(8,0+0,2) кгс/см2].
Воздух от компрессорного агрегата КМ через рукав Р5, осушитель О, обратный клапан КО1 подается в главный резервуар РР. Из резервуара РР через кран К9 сжатый воздух поступает в НМ.
Для соединения воздухопроводов РА-3 в одну общую напорную магистраль НМ между вагонами установлены концевые соединительные рукава Р2 (Р4). Перед концевыми соединительными рукавами каждого вагона установлены концевые краны К36 (К39) окрашенные в синий цвет. Защита компрессорного агрегата, осушителя и пневматических магистралей от избыточного давления осуществляется предохранительными клапанами Кл.П1 и Кл.П2, которые установлены, соответственно, на выходе сжатого воздуха от компрессорного агрегата и на входе в резервуар РР.
От НМ предусмотрены ответвления воздухопровода к следующим пневматическим цепям и магистралям:
- магистрали управления гребнесмазывателем АГС и песочницами через кран К2 и фильтр воздухопровода Ф4;
- магистрали управления звуковыми сигналами через кран К3 и фильтр воздухопровода Ф5, а также через кран К25;
- двухстрелочному манометру МН2 через кран К14;
- крану резервного управления КРУ 091;
- магистралям управления пневморессорами (системе высоторегулирования) моторной тележки: через кран К8 и фильтр воздухопровода Ф1, немоторной тележки через кран К6 и фильтр воздухопровода Ф3;
- запасному резервуару РР6 через фильтр воздухопровода Ф2 и обратный клапан КО;
- блоку тормозного оборудования БТО 092 и регулятору давления РДВ;
- электропневматическому клапану автостопа ЭПК;
- крану К31 замещения блока управления стояночного тормоза БУСТ;
- магистрали питания санитарного блока через кран К4, фильтр воздухопровода Ф6, обратный клапан КО2 и запасный резервуар РР7.
Тормозная магистраль. Тормозная магистраль ТМ предназначена для обеспечения работы системы управления электропневматическим и пневматическим торможением вагонов РА-3. Поступление сжатого воздуха из напорной магистрали НМ в тормозную магистраль ТМ и ее заполнение осуществляется через кран резервного управления КРУ 091 (рукоятка крана КРУА (025А) находится в положении «О») и удерживается на уровне (5,0-5,2) кгс/см2 ((0,50-0,52) МПа).
Для соединения воздухопроводов РА-3 в одну общую тормозную магистраль ТМ между вагонами установлены концевые соединительные рукава Р1, Р3. Перед концевыми соединительными рукавами каждого вагона установлены концевые краны К38, К37 окрашенные в красный цвет.
К тормозной магистрали ТМ подключены:
- блок экстренного торможения БЭТ 093;
- двухстрелочный манометр МН2 через кран К19;
- клапан аварийного экстренного торможения КАЭТ;
- стоп-краны СК1, СК2, СК3;
- блок тормозного оборудования БТО 092 и электропневматический клапан автостопа ЭПК через кран К13.
Дополнительная информация
Описание компонентов и оборудования. Компрессор Knorr-Bremse (VV 120-T), Осушитель (LTZ 015.1H), Воздушные резервуары, Регулятор давления (АК-11Б), Кран резервного управления (КРУ 091), Блок тормозного оборудования (БТО 092), Блок экстренного торможения (БЭТ 093).