Тележки вагонов оборудованы пневматическими колодочными (фрикционными) тормозами с односторонним нажатием колодок на поверхность катания колес. Пневматический колодочный тормоз представляет собой моноблочную конструкцию (блок-тормоз), включающую в себя тормозной цилиндр, рычажный механизм, тормозную колодку, авторегулятор положения (зазора) тормозной колодки относительно колеса. На каждой тележке установлены четыре блок-тормоза.
Блок-тормоза подвешены на кронштейнах продольных балок рамы тележки.

Тормозные устройства (блок-тормоза): 1 – колодка тормозная; 2 – чека; 3, 7 – блок-тормоза с пневмо-пружинной стояночной камерой; 4, 8 – блок-тормоза; 5 – колесная пара; 6 – продольная балка рамы тележки; 9 – гайка; 10, 31 – болты; 11 – шплинт; 12 – шайба; 13 – палец; 14 – рычаг; 15 – трос; 16 – рукоятка ручного отпуска стояночного тормоза; 17, 34 – шпиндели; 18 – корпус регулятора; 19, 22 – зубчатые муфты; 20 – контргайка; 21 – гофрированный кожух; 23 – пружинная шайба; 24 – регулировочная гайка; 25 – винт; 26 – тормозной башмак; 27 – серьга подвески; 28 – торсионная пружина; 29 – поршень тормозного цилиндра; 30 – возвратная пружина; 32 – жесткая сцепка; 33 – прижим; 35 – муфта; 36 – поршень стояночного тормоза; 37 – пружина стояночного тормоза; 38 – шестерня; 39 – пружина сжатия; 40 – кожух; 41 – толкатель ручного отпуска стояночного тормоза.
Два блок-тормоза расположенные по диагонали на каждой тележке вагонов оборудованы дополнительно стояночными пневмо-пружинными камерами для обеспечения стояночного торможения.
Блок-тормоза с пневмо-пружиной стояночной камерой дополнительно оснащены устройствами аварийного ручного отпуска стояночных тормозов, рукоятки 16 с тросами 15 которых выведены и закреплены на кронштейнах продольных балок рамы тележки.
Для аварийного ручного отпуска стояночного тормоза блок-тормоза необходимо откинуть вверх скобу и вынуть стержневой фиксатор, потянуть рукоятку до упора. Затем задвинуть рукоятку обратно, установить стержневой фиксатор и закрыть скобу.
Тормозная колодка полуметаллическая с сетчато-проволочным каркасом и чугунной вставкой предназначена для преобразования силы нажатия её на колесо в силу трения (силу, задерживающую вращение колеса) или в тормозную силу. Сила трения колодки и тормозная сила численно равны.
Дополнительная информация
Описание компонентов и оборудования. В дополнение к руководству по эксплуатации рельсового автобуса “Орлан” приводятся руководства, сборочные чертежи, схемы принципиальные оборудования, компонентов и интегрированных систем и отдельных элементов механической и тормозной системы: АСОТП, гасители колебаний Sachs, гребнесмазывателей, дверей наружных, описывается карданный вал, система Кварц-М2, клапан перепускной быстродействующий, комплекс учета топлива КВАРТА-Р1, контроллер машиниста РА-3. Уделено особое внимание механической части, описаны межвагонные сцепки, межвагонный переход и пр.