Клапан аварийного экстренного торможения 130.30 (КАЭТ) предназначен для обеспечения разрядки тормозной магистрали (ТМ) темпом экстренного торможения с одновременным отключением тяги, снятием напряжение с ЭПВН2 ОАТ КРУ 091, включением подачи песка песочницы и ревуна (свистка).

Общий вид клапана аварийного экстренного торможения 130.30 (КАЭТ)

Общий вид клапана аварийного экстренного торможения 130.30 (КАЭТ): 1 - корпус; 2 - клапан; 3, 29 - прокладки; 4 - разъем; 5 - манжета воздухораспределителя; 6, 18 - гайки; 7, 12, 19 - винты; 8, 13 - кронштейны; 9 - толкатель; 10 - выключатель; 11, 22 - упорки; 14, 21, 28 - пружины; 15 - кнопка; 16 - штифт; 17 - втулка; 20 - шарик; 23 - шток; 24 - поршень; 25 - кольцо; 26 - манжета; 27 - штуцер; 30 - заглушка; 31 - кожух.

Клапан аварийного экстренного торможения расположен на столешнице пульта машиниста с правой стороны рабочей зоны машиниста.

Клапан состоит из корпуса 1 с клапаном 2, который открывается под действием поршня 24 при нажатии на кнопку 15. В первоначальное положение клапан 2 возвращается под действием пружины 28, устанавливаемой в заглушке 30. Кнопка 15 имеет два фиксированных положения. Для фиксации в корпусе 1 имеется шарик 20 с пружиной 21, удерживаемых в корпусе 1 упоркой 22.

При нажатии на кнопку 15 одновременно с открытием клапана 2 происходит переключение контактов выключателя 10 под действием толкателя 9. Для возвращения толкателя 9 в первоначальное положение в корпусе 1 имеется пружина 14. Контакты выключателя 10 выводятся на штепсельный разъем 4.

Штепсельный разъем 4 и выключатель 10 крепятся на кронштейнах соответственно 8 и 13. Выключатель 10 и место пайки контактов от повреждений закрыты кожухом 31. Для подвода сжатого воздуха в корпус 1 устанавливаются два штуцера 26.

При нажатии на кнопку 15 открывается клапан 2 и сжатый воздух из ТМ выходит в атмосферу, одновременно под действием толкателя 9 происходит переключение контактов выключателя 10.

Для прекращения выхода воздуха из ТМ необходимо кнопку 15 вернуть в первоначальное положение.

Дополнительные сведения

Описание компонентов и оборудования: Клапан аварийного экстренного торможения 130.30 (КАЭТ), Клапан электропневматический автостопа с дистанционным управлением 151Д-1-01 (ЭПКОН), Перепускной клапан I25510, Клапан выпускной 4-2У1 (131), Обратный клапан Э-142,  Обратный клапан Э-161, Предохранительный клапан NHS, Клапан электропневматический КП-8 (110В), Клапан электропневматический ВВ-32.

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.