Схема подачи топлива и состав оборудования

Схема подачи топлива и состав оборудования: 1, 6 - заправочные горловины; 2, 4 - топливные баки; 3, 5 - обратные трубопроводы; 7, 19 - сливные пробки с клапанами; 8 - подогреватели жидкостные; 9 - насосы подогревателей; 10 - топливный фильтр тонкой очистки подогревателей; 11 - электрический топливоподкачивающий насос; 12 - ручной топливоподкачивающий насос с фильтром грубой очистки топлива и обратным клапаном; 13 - топливопроводы низкого давления; 14 - трубопроводы высокого давления; 15 - рукава; 16 - топливный теплообменник охлаждения регулятора двигателя; 17 - топливный насос; 18 - датчик температуры топлива и низкого давления; 20 - сдвоенный топливный фильтр тонкой очистки с подогревом; 21 - индивидуальный топливный насос высокого давления ТНВД; 22 - электромагнитный клапан; 23 - инжектор (топливная форсунка); 24 - топливопровод отвода утечки; 25 - дроссель; 26 - редукционный клапан; 27 - запорный кран; 28 - температурный переключательный топливный клапан; 29 - топливный теплообменник.

Система питания топливом двигателя предназначена для обеспечения запаса топлива на вагонах, подачи его к двигателю, очистки и подогрева (при низких температурах) топлива, равномерного распределения его по цилиндрам двигателя. Также система обеспечивает очистку, подогрев (при низких температурах) и подачу топлива к подогревателям (ПЖД) системы жидкостно-воздушного отопления кабины машиниста и салонов.

Два топливных бака 11 и 34 емкостью 700 л (по 350 л каждый) сообщены между собой трубопроводом и закреплены хомутами в каркасах, подвешенных к раме кузова. Заправка баков дизельным топливом осуществляется через заливную горловину, при снятой крышке, удерживаемой тросом. Заправочные горловины баков выведены по обе боковые стороны вагона. На каждом баке установлен сапун для сбрасывания избыточного давления в атмосферу, измерительный топливный датчик «СЕНС» и указатель уровня топлива (топливомер). Показания измерительных топливных датчиков выводятся (по запросу) на дисплей МФДУ-К системы управления и на блок учета топлива БУТ-Р1. На лицевой стороне указателя уровня топлива равномерно нанесены отметки уровня топлива от 100 до 700 литров с шагом 50 литров. В днище баков для слива загрязненного топлива и отстоя установлены сливные пробки с клапанами.

Расположение оборудования на вагоне

Расположение оборудования на вагоне: 1, 3, 5 - трубопровод; 2, 35, 36 - патрубки; 4, 8 - топливопровод; 6 - ограждение; 7, 12 - каркас; 9, 15, 20 - хомут; 10, 16, 25 - шланг; 11, 34 - топливный бак; 13, 14 - скоба; 17, 18 - сапун; 19 - измерительный топливный датчик "СЕНС"; 21 - указатель уровня топлива (топливомер); 22 - защита; 23, 24 - заливная горловина; 26 - электрический топливоподкачивающий насос; 27, 29 - кронштейн; 28 - прокладка; 30 - перекрывной кран; 31 - измерительный топливный датчик "СЕНС" с плотномером; 32 - фильтр тонкой очистки топлива (с подогревом0 для подогревателей; 33 - трубопровод; 37 - ручной топливоподкачивающий насос с фильтром грубой очистки; 38 - электронасосный агрегат; 39 - разобщительный топливный кран.

Топливоподкачивающий насос 11 центробежного типа предназначен для заполнения топливом питающей магистрали перед пуском двигателя, прокачки системы питания, а также для создания подпора топлива в системе при работе подогревателей. Топливоподкачивающий насос 26, установлен с помощью кронштейна между топливными баками, представляет собой электронасосный агрегат 38, который через прокладку 28 крепится к фланцу бачка. Бачок соединен с трубопроводом 33, соединяющий топливные баки. Электродвигатель насоса питается от бортовой сети РА-3.

При пуске двигателя электрический топливоподкачивающий насос 11, установленный между баками, подает топливо из баков 2, 4, по топливопроводам низкого давления 13 через температурный переключательный клапан 28, топливный теплообменник 29 (для подогрева, при температуре топлива ниже 30 °С), ручной топливоподкачивающий насос с топливным фильтром грубой очистки 12, топливный теплообменник охлаждения регулятора двигателя 16, топливный насос 17, сдвоенный фильтр тонкой очистки 20 к шести насосам высокого давления 21, которые подают топливо через трубопроводы высокого давления 14 и распылители форсунок 23 для впрыска в камеры сгорания.

Топливный фильтр грубой очистки, ручной топливоподкачивающий насос и обратный клапан объединены в едином корпусе. После пуска двигателя топливоподкачивающий насос 11 отключается. Топливо из баков забирается топливным насосом 17 и подается в форсунки, как описано выше. Излишки топлива сливаются через трубопровод 3 в топливные баки.

Сдвоенный топливный фильтр тонкой очистки имеет встроенный подогреватель для подогрева фильтра при низких температурах окружающего воздуха.

После прогрева топлива до температуры свыше 30 °С, температурный переключательный клапан 28 направляет топливо в обход топливного теплообменника 29. Теплообменник включен в контур системы охлаждения двигателя.

При работе системы предпускового подогрева (системы жидкостно-воздушного отопления кабины машиниста и салонов) топливные насосы подогревателей 9 подают топливо через кран 27 и фильтр тонкой очистки 10 в форсунки подогревателей 8. Излишки топлива из насосов подогревателей сливаются через обратный трубопровод 5 в топливные баки.

Кран 27 (установленный внутри контейнера подогревателей) служит для перекрытия топливопровода подачи топлива к подогревателям.

Топливный насос 11 включается автоматически:

  • - при запуске двигателя кратковременно;
  • - при запуске подогревателей кратковременно;
  • - при работе подогревателей и, при отсутствии работы двигателя на этом же вагоне, при низком уровне топлива постоянно.

Для подогрева топливного фильтра тонкой очистки подогревателей в зимнее время применяется подогреватель ПТФ, встроенный в фильтр.

Подогреватели топливного фильтра ПТФ включаются автоматически на вагонах с работающими подогревателями при температуре окружающего воздуха ниже минус 10ºС и работают в циклическом режиме.

ПТФ отключаются автоматически при повышении температуры окружающего воздуха до минус 5 ºС. При отключении/аварийном останове работы подогревателей подогрев топливного фильтра тоже отключается.

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.