Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима (отвода тепла от нагретых деталей) двигателя и гидропередачи во время их работы, и для прогрева двигателя перед пуском. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система охлаждения состоит из расширительного бачка, водяного насоса, входящего в состав двигателя, теплообменника предпускового подогрева двигателя, электрического насоса предпускового подогрева двигателя, обратного клапана, термостата, радиатора (охладителя) охлаждающей жидкости, комбинированного теплообменника и трубопроводов, соединяющих элементы системы. Для прокачки жидкости используется установленный на двигателе водяной насос с ременной передачей.

Система охлаждения и предпускового подогрева

Система охлаждения и предпускового подогрева

Комбинированный теплообменник предназначен для охлаждения рабочих жидкостей гидропередачи и гидростатической системы. Теплообменник имеет три контура (контур 1 - для протекания охлаждающей жидкости двигателя, контур 2 - для протекания трансмиссионного масла гидропередачи и его охлаждения, контур 3 - для протекания масла гидростатической системы и его охлаждения).

Система охлаждения работает следующим образом. После пуска двигателя охлаждающая жидкость из расширительного бачка подается насосом через дополнительный теплообменник, обратный клапан, термостат, трубопровод малого контура (если температура ОЖ низкая), комбинированный теплообменник и обратно в двигатель к водяному насосу. Дополнительно часть ОЖ, выходящей из двигателя, проходит через змеевик генератора, масляный бак гидростатической системы, подогреватель масляного поддона картера двигателя и топливный теплообменник (при температуре топлива ниже 30°С)

Температура охлаждающей жидкости ОЖ начинает повышаться. При достижении температуры охлаждающей жидкости 75 °С термостат начинает приоткрываться и направлять часть жидкости к радиатору охлаждающей жидкости, а при температуре 88 °С – открывается польностью. Температура ОЖ начинает снижаться за счет работы вентилятора, который всасывают наружный воздух через радиатор.

Паровоздушная смесь, образующаяся при работе дизеля, и воздух при заправке ОЖ отводится по паровоздушным трубопроводам в расширительный бачок, где конденсируется.

В расширительном бачке установлен паровоздушный клапан, через который воздух или пар при избыточном давлении выбрасывается в атмосферу.

Для подпитки системы охлаждающей жидкостью и увеличения напора на всасывании насоса трубопровод перед насосом соединен подпиточным трубопроводом с расширительным бачком. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который сигнализирует о минимальном уровне ОЖ.

Охлаждающая жидкость при доливке и при ее замене заправляется через соединительный кран для закачки ОЖ, расположенный на радиаторе жидкости.

Температура охлаждающей жидкости контролируется датчиками, расположенными на водяном коллекторе двигателя и радиаторе жидкости. Показания датчиков выводятся на дисплей МФДУ-К пульта машиниста.

Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости: 95 ÷ 97 °С.

Температура охлаждающей жидкости, при которой выдается сигнал предупреждения о перегреве: 106 °С.

Предельная температура охлаждающей жидкости, при которой происходит отключение двигателя: 110 °С.

Предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателя осуществляется в дополнительном теплообменнике силовой установки при работе подогревателей ПЖД системы жидкостно-воздушного отопления вагона.

Подогреватели ПЖД установлены в контейнере, подвешенном под рамой кузова по правому борту каждого вагона РА-3.

Включение подогревателей ПЖД в режим предпускового подогрева двигателя и их отключение осуществляется из кабины машиниста.

При включении подогревателей ПЖД их насосы создают циркуляцию теплоносителя (охлаждающей жидкости) в контуре предпускового подогрева двигателя. В теплообменниках двух параллельно соединенных подогревателей ПЖД теплоноситель подогревается и проходя через дополнительный теплообменник силовой установки отдает тепло охлаждающей жидкости двигателя, которая прокачивается работающим насосом силовой установки (насос включается одновременно с включением подогревателей ПЖД). Пар или воздух в контуре отводится через трубопровод в расширительные бачки системы жидкостно-воздушного отопления вагона.

Подогреватели ПЖД работают в циклическом режиме. Они отключаются при достижении температуры теплоносителя около 85 °С на входе в подогреватели, а при снижении температуры до 70 °С вновь включаются.

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.