Рессорное подвешивание служит для передачи веса вагона РА-3 на шейки осей колесных пар, распределения этого веса равномерно между осями, смягчения ударов, получаемых колесными парами при неровностях пути и уменьшения воздействия вагона РА-3 на путь.

Для обеспечения комфорта пассажиров на каждой тележке применено двухступенчатое рессорное подвешивание. Первая ступень рессорного подвешивания (буксовое подвешивание) включает цилиндрические рессоры (пружины) и гидравлические демпферы. Вторая ступень рессорного подвешивания (центральное подвешивание) представляет собой пневматическую подвеску с гидравлическими демпферами гашения колебаний.

Рессорное подвешивание

Рессорное подвешивание: 1, 29 - пневморесоры; 2 - крепление резервуаров; 3 - сливная пробка; 4, 6 - переходники; 5 - коллектор; 7, 8 - пневморезервуары; 9, 16, 27 - болты; 10, 17 - кронштейны; 11 - кольцо лабиринтное; 12 - шарнир резинометаллический; 13 - кольцо; 14 - корпус буксы; 15 - демпфер буксовый; 18 - гайка; 19 - шплинт; 20 - болт призонный; 21 - прокладка; 22 - опора верхняя; 23 - направляющая; 24 - пружина внутренняя; 25 - пружина наружная; 26 - опора нижняя; 28 - проволока контровочная; 30, 31 - горизонтальные демпферы; 32, 33 - центральные (вертикальные) демпферы; 34 - резинокордная оболочка; 35 - вкладыш; 36, 39, 43 - болты; 37 - плита 38 - скользящее кольцо; 40 - кольцо; 41 - опора скользящего кольца; 42 - резинометаллическая аварийная опора; 44 - соединительная труба.Рессорное подвешивание служит для передачи веса вагона РА-3 на шейки осей колесных пар, распределения этого веса равномерно между осями, смягчения ударов, получаемых колесными парами при неровностях пути и уменьшения воздействия вагона РА-3 на путь.

Подвешивание буксовое

Подвешивание буксовое является первой ступенью рессорного подвешивания тележки и предназначено для передачи вертикальных, боковых и продольных усилий, возникающих при движении РА-3 (вагона) по рельсовой колее, снижения динамических усилий и ударных нагрузок от колесной пары на раму тележки и уменьшения динамического воздействия колес на рельсы. На каждой тележке предусмотрено четыре узла буксового подвешивания расположенных между корпусом буксы каждой колесной пары и рамой тележки.

Подвешивание буксовое обеспечивается резинометаллическим сферическим шарниром 12, связывающим буксу колесной пары с рамой тележки с одной стороны и комплектом буксовых пружин с демпфером (гасителем колебаний) 15, установленными между буксой колесной пары и рамой тележки – с другой стороны.

Комплект буксовых пружин, установленный в вертикальном положении на нижней опоре 26 прилива корпуса буксы, состоит из двух винтовых цилиндрических пружин сжатия (наружной 25 и внутренней 24) разного диаметра с противоположным направлением навивки, вставленные друг в друга. На верхние витки пружин через верхнюю опору 22 и прокладку 21 опирается рама тележки.

При установке комплекта буксовых пружин на тележку их подбор производится по маркировке пружин.

Демпфер (гаситель колебаний) буксовый предназначен для гашения колебаний, возникающих между колесной парой и рамой тележки при движении вагона.

Подвешивание центральное

Подвешивание центральное является второй ступенью рессорного подвешивания тележки и предназначено для опоры кузова вагона на тележку, снижения динамических усилий и ударных нагрузок от рамы тележки к кузову, гашения вертикальных и горизонтальных колебаний, возникающих между ними при движении вагона по рельсовой колее, а также для поддержания.

Подвешивание центральное каждой тележки расположено между рамой тележки и кузовом вагона и состоит из:

  • пневморессорного пневматического подвешивания, содержащего две рессоры пневморезинометаллические (пневморессоры) 1, 29 и два пневморезервуара 7, 8, установленные на центральной балке рамы тележки;
  • пневматического оборудования системы высоторегулирования (управления пневмоподвешиванием) кузова;
  • двух центральных (вертикальных) 32, 33 и двух горизонтальных 30, 31 демпферов (гасителей колебаний).

Кузов каждого вагона устанавливается на пневморессоры 4, 8, 11, 17, которые своими вкладышами 37 входят в направляющие стаканы 36 шкворневых балок рамы кузова вагона.

Основным элементом пневморессоры, является резинокордовая оболочка 34 диафрагменного типа, заполняемая сжатым воздухом. Воздух поступает в оболочку резинокордную из напорной магистрали пневмосистемы вагона через вкладыш 35. Внутри пневморессоры установлена аварийная резинометаллическая опора 42, на которую опирается верхняя плита 37 при отсутствии давления воздуха в пневморессоре. Резинокордные оболочки своей деформацией в горизонтальном направлении обеспечивают поворот тележки относительно кузова вагона.

Дополнительная информация

Описание компонентов и оборудования. В дополнение к руководству по эксплуатации рельсового автобуса "Орлан" приводятся руководства, сборочные чертежи, схемы принципиальные оборудования, компонентов и интегрированных систем и отдельных элементов механической и тормозной системы: АСОТП, гасители колебаний Sachs, гребнесмазывателей, дверей наружных, описывается карданный вал, система Кварц-М2, клапан перепускной быстродействующий, комплекс учета топлива КВАРТА-Р1, контроллер машиниста РА-3. Уделено особое внимание механической части, описаны межвагонные сцепки, межвагонный переход и пр.

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.