Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления воздуха в пневматической системе. Цепь двигателя компрессора отключается регулятором при давлении в системе 8 кгс/см², включается при давлении 6,5 кгс/см².

Регулятор давления АК-11Б. Общий вид

Устройство регулятора давления. На пластмассовом основании 1 укреплен держатель неподвижного контакта 15, который имеет призматическое соединение с рычагом 18. Пружина подвижного контакта 14 создает контактное давление между подвижным и неподвижным контактами при включенном регуляторе давления.

Регулятор давления АК-11Б. Габаритные размеры

Регулятор давления АК-11Б. Габаритные размеры

Рычаг подвижного контакта поворачивается на оси 13 при перемещении упора 10 в пластмассовых направляющих основания. Упор 10 с одной стороны испытывает давление главной пружины 8, с другой - давление сжатого воздуха, передаваемое через резиновую диафрагму 12. Диафрагма зажата между основанием 1 регулятора давления и чугунным фланцем 11. Верхний конец главной пружины 8 упирается в гнездо пластмассовой планки 7, которая может перемещаться вверх или вниз между направляющими стержнями 17 в зависимости от направления вращения регулировочного винта 6. При этом главная пружина 8 будет оказывать меньшее или большее давление на упор 10.

Подвижный контакт гибким шунтом 5 соединен с зажимом на скобе 16, а неподвижный контакт - с зажимом 19. Зажимы служат для присоединения подводящих проводов. Механизм регулятора давления закрыт пластмассовым кожухом 2, закрепленным на основании двумя замками 9.

Регулятор давления АК-11Б. Чертеж

Регулятор давления АК-11Б. Чертеж: 1 - пластмассовое основание. 2 - пластмассовый кожух, 3 - упорный винт, 4 - держатель подвижного контакта, 5 - гибкий шунт, 6 - регулировочный винт, 7 - планка, 8 - главная пружина, 9 - замок крышки, 10 - упор, 11 - фланец, 12 - резиновая диафрагма, 13 - ось, 14 - пружина подвижного контакта, 15 - держатель неподвижного контакта, 16 - скоба, 17 - направляющий стержень, 18 - рычаг, 19 - зажим.

Описание принципа работы

Сжатый воздух подводится в воздушную полость фланца под диафрагму 12 с помощью резинового шланга. При давлении в напорной системе ниже минимального или полном отсутствии давления подвижный контакт прижимается к неподвижному под действием пружины 14 и включает контактор питания двигателя компрессора.

Если давление воздуха в пневмосистеме достигает 8 кгс/см², то резиновая диафрагма 12, выгибаясь, переместит упор 10 вверх, сжимая главную пружину. При движении упора рычаг 18 поворачивается на оси 13. Как только точка соединения держателя подвижного контакта с рычагом пересечет ось пружины 14, подвижный контакт под действием пружины 14 перебросится от неподвижного контакта к упорному винту 3. Цепь подъемной катушки контактора разорвется, и двигатель компрессора отключится.

В регуляторе предусмотрена раздельная регулировка давлений включения и выключения компрессора. Давление выключения регулируется винтом 6 главной пружины 8. При вращении его против часовой стрелки величина давления выключения увеличивается, при вращении по часовой стрелке - уменьшается. После регулировки головку винта 6 пломбируют.

Перепад давления зависит от раствора контактов и регулируется упорным винтом 3. Величина перепада давления уменьшается при уменьшении раствора контактов и не зависит от величины давления выключения. После получения необходимой величины перепада нужно законтрить упорный винт 3 и проверить надежность отключения.

Характеристики

Напряжение максимальное, В 220
Ток максимальный, А 0,5
Наименьший рабочий раствор контактов, мм 5
Нажатие контактов, г 450±50
Пределы регулировки давления отключения, кгс/см² 3 - 9
Уставка давления отключения, кгс/см² 8
Уставка давления включения, кгс/см² 6,5
Перепад давления прирастворе контактов 15 мм, кгс/см² 1,8 - 2,1
Перепад давления прирастворе контактов 5 мм не более, кгс/см² 1,4

Дополнительная информация

Описание компонентов и оборудования.  Компрессор Knorr-Bremse (VV 120-T), Осушитель (LTZ 015.1H), Воздушные резервуары, Регулятор давления (АК-11Б), Кран резервного управления (КРУ 091), Блок тормозного оборудования (БТО 092), Блок экстренного торможения (БЭТ 093).

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.