Система управления и технической диагностики рельсового автобуса «СКИФ-РА», компоненты которой установлены на вагонах 753.10, 753.11, предназначена для:

  • управления тяговым и вспомогательным оборудованием;
  • взаимодействия с системами безопасности;
  • осуществления бортовой диагностики коммутационного оборудования, тестирования систем и оборудования вагонов РА-3;
  • обмена данными по интерфейсу с другими системами;
  • автоматического определения составности РА-3;
  • обеспечения смены кабин управления;
  • управления составом из нескольких РА-3 по системе многих единиц;
  • контроля действий машиниста и управляющих систем, обеспечивающих безопасные режимы работы оборудования;
  • приема и передачи необходимых сообщений и потоков информации.
Система управления и технической диагностики рельсового автобуса «СКИФ-РА»

Система управления и технической диагностики рельсового автобуса «СКИФ-РА»

Блок управления рельсовым автобусом БУП-РА установлен в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для приема аналоговых и дискретных сигналов, поступающих на вход, а так же для формирования дискретных управляющих команд. Блок БУП-РА выполняет следующие функции:

  • двусторонний обмен с центральным процессором системы управления по двум вагонным CAN шинам (CAN-V1, CAN-V2) в режиме ведомого абонента;
  • прием, обработку и преобразование аналоговых сигналов поступающих с датчиков вагонного оборудования, в цифровой восьми разрядный код для передачи по CAN шинам в центральный процессор системы управления;
  • прием сигналов диагностики вагонного оборудования, тягового оборудования, системы электропитания;
  • формирование команд управления тяговым приводом, вагонным оборудованием, системой электропитания, песочницей и т.д.;
  • подготовка и передача информации в систему регистрации.

Конструкция блока БУП-РА представляет собой одноярусный, блочный каркас с установленными в него ячейками:

  • преобразователя аналоговых сигналов ПАС (1 шт.);
  • формирователей дискретных сигналов ФДС (3 шт.);
  • приемников дискретных сигналов ПДС (3 шт.);
  • источника питания ИП1-110 (1 шт.);
  • источника питания ИП2-110 (1 шт.).

Ячейки выполнены на платах, которые по рельсовым направляющим вставляются в раму блока. К задней стенке рамы блока крепится устройство коммутации, представляющее собой печатную плату с соединителями, через которые осуществляется связь между ячейками по интерфейсу CAN 2.0В и подача внутреннего питания. Прием, обработка и формирование команд управления осуществляется с помощью ячеек ПАС, ФДС и ПДС. Устройства приема информации УПИ-3 установлены, по одному, в шкафу электрооборудования служебного тамбура, в центральной тумбе пульта машиниста и в шкафу ПЗК салона Б.

Блок выполняет следующие функции:

  • принимает 42 разовые команды из вагонного оборудования уровней Z/24B (Вх1(+24 В) - Вх42(+24 В)) и преобразует их в уровни 0/5 В;
  • формирует 9 разовых команд уровней Z/24B ("Вых. 1 (+24 В)" - «Вых.8 (+24 В)», «+24 V_2») для управления вагонным оборудованием;
  • осуществляет обмен информацией по интерфейсу CAN 2.0 В.

Многофункциональный дисплей управления МФДУ-К установлен на блоке индикации БИ-3 пульта машиниста. МФДУ-К предназначен для выполнения следующих функции:

  • предоставление машинисту визуальной информации о состоянии вагонного и поездного оборудования;
  • предоставление сервисным операторам диагностической информации о состоянии вагонного и поездного оборудования;
  • управление вагонным и поездным оборудованием с помощью команд, подаваемых с клавиатуры Пульта-К.

На экране блока МФДУ-К отображается необходимая информация:

  • о режимах эксплуатации РА-3;
  • о состоянии и технической диагностики вагонного оборудования;
  • о параметрах движения РА-3;
  • о работе системы безопасности в режиме резервирования.

Пульт-К установлен на столешнице пульта машиниста и предназначен для управления режимами индикации МФДУ-К при помощи кнопок.

Центральный процессор ЦП установлен на панели коммутации в шкафу электрооборудования служебного тамбура и предназначен для формирования алгоритмов управления оборудованием вагона в зависимости от сигналов управления блока БУП-РА и состояния вагонного оборудования.

Центральный процессор ЦП состоит из следующих модулей и компонентов:

  • преобразователь напряжения постоянного тока PSM 833-TW (1 шт.);
  • модуль связи CAN 831-T (2 шт.);
  • процессорный модуль CPU 833-TG (1 шт.).

Дополнительная информация

Описание компонентов и оборудования. В дополнение к руководству по эксплуатации рельсового автобуса "Орлан" приводятся руководства, сборочные чертежи, схемы принципиальные оборудования, компонентов и интегрированных систем и отдельных элементов механической и тормозной системы: АСОТП, гасители колебаний Sachs, гребнесмазывателей, дверей наружных, описывается карданный вал, система Кварц-М2, клапан перепускной быстродействующий, комплекс учета топлива КВАРТА-Р1, контроллер машиниста РА-3. Уделено особое внимание механической части, описаны межвагонные сцепки, межвагонный переход и пр.

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.