Пневматическая схема головного вагона

Пневматическая схема головного вагона

Пневматическая схема прицепного вагона

Пневматическая схема прицепного вагона

Описание пневматических магистралей

Напорная магистраль. Напорная магистраль (НМ) предназначена для обеспечения сжатым воздухом всех магистралей пневматических систем вагонов РА-3. Источником сжатого воздуха являются компрессорные агрегаты КМ, установленные на вагонах 753.10 и 753.11, которые создают давление воздуха в резервуарах НМ до 0,80 +0,02 МПа (8+0,2 кгс/см2). При работе силовой установки вагона автоматическое включение (выключение) компрессорного агрегата в штатном режиме, в зависимости от давления в НМ, производится системой управления «СКИФ-РА» по сигналу от регулятора давления РДВ, который выдает сигнал на формирование команды включения компрессорного агрегата при давлении сжатого воздуха в НМ (0,65-0,02) МПа [(6,5-0,2) кгс/см2 ], и выключения - при давлении (0,80+0,02) МПа [(8,0+0,2) кгс/см2].

Воздух от компрессорного агрегата КМ через рукав Р5, осушитель О, обратный клапан КО1 подается в главный резервуар РР. Из резервуара РР через кран К9 сжатый воздух поступает в НМ.

Для соединения воздухопроводов РА-3 в одну общую напорную магистраль НМ между вагонами установлены концевые соединительные рукава Р2 (Р4). Перед концевыми соединительными рукавами каждого вагона установлены концевые краны К36 (К39) окрашенные в синий цвет. Защита компрессорного агрегата, осушителя и пневматических магистралей от избыточного давления осуществляется предохранительными клапанами Кл.П1 и Кл.П2, которые установлены, соответственно, на выходе сжатого воздуха от компрессорного агрегата и на входе в резервуар РР.

От НМ предусмотрены ответвления воздухопровода к следующим пневматическим цепям и магистралям:

  • магистрали управления гребнесмазывателем АГС и песочницами через кран К2 и фильтр воздухопровода Ф4;
  • магистрали управления звуковыми сигналами через кран К3 и фильтр воздухопровода Ф5, а также через кран К25;
  • двухстрелочному манометру МН2 через кран К14;
  • крану резервного управления КРУ 091;
  • магистралям управления пневморессорами (системе высоторегулирования) моторной тележки: через кран К8 и фильтр воздухопровода Ф1, немоторной тележки через кран К6 и фильтр воздухопровода Ф3;
  • запасному резервуару РР6 через фильтр воздухопровода Ф2 и обратный клапан КО;
  • блоку тормозного оборудования БТО 092 и регулятору давления РДВ;
  • электропневматическому клапану автостопа ЭПК;
  • крану К31 замещения блока управления стояночного тормоза БУСТ;
  • магистрали питания санитарного блока через кран К4, фильтр воздухопровода Ф6, обратный клапан КО2 и запасный резервуар РР7.

Тормозная магистраль. Тормозная магистраль ТМ предназначена для обеспечения работы системы управления электропневматическим и пневматическим торможением вагонов РА-3. Поступление сжатого воздуха из напорной магистрали НМ в тормозную магистраль ТМ и ее заполнение осуществляется через кран резервного управления КРУ 091 (рукоятка крана КРУА (025А) находится в положении «О») и удерживается на уровне (5,0-5,2) кгс/см2 ((0,50-0,52) МПа).

Для соединения воздухопроводов РА-3 в одну общую тормозную магистраль ТМ между вагонами установлены концевые соединительные рукава Р1, Р3. Перед концевыми соединительными рукавами каждого вагона установлены концевые краны К38, К37 окрашенные в красный цвет.

К тормозной магистрали ТМ подключены:

  • блок экстренного торможения БЭТ 093;
  • двухстрелочный манометр МН2 через кран К19;
  • клапан аварийного экстренного торможения КАЭТ;
  • стоп-краны СК1, СК2, СК3;
  • блок тормозного оборудования БТО 092 и электропневматический клапан автостопа ЭПК через кран К13.

Дополнительная информация

Описание компонентов и оборудования. Компрессор Knorr-Bremse (VV 120-T), Осушитель (LTZ 015.1H), Воздушные резервуары, Регулятор давления (АК-11Б), Кран резервного управления (КРУ 091), Блок тормозного оборудования (БТО 092), Блок экстренного торможения (БЭТ 093).

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.