Тележки вагонов оборудованы пневматическими колодочными (фрикционными) тормозами с односторонним нажатием колодок на поверхность катания колес. Пневматический колодочный тормоз представляет собой моноблочную конструкцию (блок-тормоз), включающую в себя тормозной цилиндр, рычажный механизм, тормозную колодку, авторегулятор положения (зазора) тормозной колодки относительно колеса. На каждой тележке установлены четыре блок-тормоза.

Блок-тормоза подвешены на кронштейнах продольных балок рамы тележки.

Тормозные устройства (блок-тормоза)

Тормозные устройства (блок-тормоза): 1 - колодка тормозная; 2 - чека; 3, 7 - блок-тормоза с пневмо-пружинной стояночной камерой; 4, 8 - блок-тормоза; 5 - колесная пара; 6 - продольная балка рамы тележки; 9 - гайка; 10, 31 - болты; 11 - шплинт; 12 - шайба; 13 - палец; 14 - рычаг; 15 - трос; 16 - рукоятка ручного отпуска стояночного тормоза; 17, 34 - шпиндели; 18 - корпус регулятора; 19, 22 - зубчатые муфты; 20 - контргайка; 21 - гофрированный кожух; 23 - пружинная шайба; 24 - регулировочная гайка; 25 - винт; 26 - тормозной башмак; 27 - серьга подвески; 28 - торсионная пружина; 29 - поршень тормозного цилиндра; 30 - возвратная пружина; 32 - жесткая сцепка; 33 - прижим; 35 - муфта; 36 - поршень стояночного тормоза; 37 - пружина стояночного тормоза; 38 - шестерня; 39 - пружина сжатия; 40 - кожух; 41 - толкатель ручного отпуска стояночного тормоза.

Два блок-тормоза расположенные по диагонали на каждой тележке вагонов оборудованы дополнительно стояночными пневмо-пружинными камерами для обеспечения стояночного торможения.

Блок-тормоза с пневмо-пружиной стояночной камерой дополнительно оснащены устройствами аварийного ручного отпуска стояночных тормозов, рукоятки 16 с тросами 15 которых выведены и закреплены на кронштейнах продольных балок рамы тележки.

Для аварийного ручного отпуска стояночного тормоза блок-тормоза необходимо откинуть вверх скобу и вынуть стержневой фиксатор, потянуть рукоятку до упора. Затем задвинуть рукоятку обратно, установить стержневой фиксатор и закрыть скобу.

Тормозная колодка полуметаллическая с сетчато-проволочным каркасом и чугунной вставкой предназначена для преобразования силы нажатия её на колесо в силу трения (силу, задерживающую вращение колеса) или в тормозную силу. Сила трения колодки и тормозная сила численно равны.

Дополнительная информация

Описание компонентов и оборудования. В дополнение к руководству по эксплуатации рельсового автобуса "Орлан" приводятся руководства, сборочные чертежи, схемы принципиальные оборудования, компонентов и интегрированных систем и отдельных элементов механической и тормозной системы: АСОТП, гасители колебаний Sachs, гребнесмазывателей, дверей наружных, описывается карданный вал, система Кварц-М2, клапан перепускной быстродействующий, комплекс учета топлива КВАРТА-Р1, контроллер машиниста РА-3. Уделено особое внимание механической части, описаны межвагонные сцепки, межвагонный переход и пр.

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.