Общий вид компрессора

Общий вид компрессора: 1 - рама кузова; 2 - опора упругая; 3 - компрессор; 4 - электродвигатель; 5 - кожух вентилятора; 6 - охладитель; 7 - воздухоосушитель.

Технические характеристики компрессора. Рабочая скорость вращения, об/мин - 1445, объемный расход всасывания, л/мин - 845±6%, избыточное рабочее давление, бар(ат) - 10, объемный расход охлаждающего воздуха м3/с - 0,64, мощность на валу кВт - 6,0+7%, рабочая область температура минус 40 - +50 С, напряжение питания двигателя 400+6% В, 50 Гц, рабочий ток 13,6 А, пусковой ток (при 20°С) 120+20% А, пик тока при включении (при 20°С) 228+20% А, масса компрессорного агрегата 186+3% кг.

Описание устройства компрессора. Компрессор с асинхронным двигателем предназначен для питания сжатым воздухом тормозных систем, пневматических устройств и приборов вагона. Безмасляный компрессорный агрегат представляет собой компактное самонесущее фланцевое устройство с трехцилиндровой – W - образной конструкцией в модульном исполнении с двухступенчатым сжатием воздуха. В качестве привода компрессора используется асинхронный трехфазный электродвигатель типа KВ/04-132М.

Компрессор подвешивается на раме вагона с применением опор в виде пружинных элементов. Пружинные элементы из стального троса представляют собой цельнометаллические конструкции. Подсоединение двигателя к компрессору осуществлено с помощью специальной муфты, защищенной промежуточным фланцем, не требующей обслуживания. Места опоры компрессора, подшипники шатуна и коленчатого вала выполнены в виде закрытых подшипников качения с перманентной смазкой.
Поршни покрыты тефлоновым составным материалом и укомплектованы тефлоновыми поршневыми кольцами. Зеркало цилиндра максимально отхонинговано, масло не используется.

При работе вагона автоматическое включение (выключение) компрессорного агрегата в штатном режиме, в зависимости от давления в напорной магистрали, производится системой "Скиф" по сигналу от датчика давления, который отправляет на формирование команды включения компрессора при давлении сжатого воздуха в напорной магистрали (0,65±0,02) МПа [6,5±0,2 кгс/см2], и выключения при давлении (0,80±0,02) МПа [8,0±0,2 кгс/см2]. Датчик располагается в БТО.

Описание работы компрессора

Описание работы компрессора: 1 - промежуточный фланец; 2 - муфта; 3 - коленчатый вал; 4 - картер; 5 - цилиндр низкого давления; 6 - защитный клапан; 7 - цилиндр высокого давления; 8 - всасывающий клапан; 9 - защитный клапан; 10 - напорный клапан; 11 - вентилятор; 12 - охладитель 1 контура; 13 - охладитель 2 контура; 14 - напорный клапан; 15 - всасывающий клапан; 16 - цидиндр низкого давления; 17 - сухой воздушный фильтр; 18 - электродвигатель.

Компрессор имеет двухступенчатый режим работы: с двумя цилиндрами на ступени низкого давления и одним цилиндром на ступени высокого давления. В головке над каждым цилиндром размещается комбинированный всасывающий и напорный клапан. Воздух, всасываемый цилиндрами низкого давления и очищаемый сухими воздухоочистителями, после сжатия поступает в промежуточный охладитель. После интенсивного охлаждения воздух подаётся в цилиндр высокого давления для дальнейшего сжатия до достижения конечного давления. В дополнительном охладителе сжатый воздух охлаждается до температуры, допустимой для сушильных установок.

Структурная схема работы компрессора

Структурная схема работы компрессора: 1 - двигатель; 2 - муфта; 3 - воздушный фильтр; 4 - цилиндр низкого давления; 5 - дополнительный охладитель; 6 - защитный клапан; 7 - вентилятор; 8 - цилиндр высокого давления; 9 - промежуточный охладитель; А1 - вход воздуха; А2 - выход воздуха.

Описание компонентов и оборудования: Компрессор Knorr-Bremse (VV 120-T), Осушитель (LTZ 015.1H), Воздушные резервуары, Регулятор давления (АК-11Б), Кран резервного управления (КРУ 091), Блок тормозного оборудования (БТО 092), Блок экстренного торможения (БЭТ 093).

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.