Клапаны быстродействующие перепускные КБ1, КБ2 предназначены для автоматического сброса давления в одной из пневморессор тележки при повреждении другой или при перепаде давлений в пневморессорах, превышающих установленные нормы. Клапаны установлены в системе высоторегулирования кузова.

Общий вид клапана перепускного I25510

Общий вид клапана перепускного I25510: 1 - корпус; 2 - кронштейн-фланец; 3, 4, 6, 11 - уплотнительные кольца; 5 - резьбовая пробка; 7, 15 - патрубки сжатого воздуха; 8, 14 - седла клапана; 9, 12 - пружины сжатия; 10, 13 - тарелки клапана.

Перепускной клапан состоит из корпуса 1 и несущего фланца 2. В корпусе расположены две подпружиненные тарелки 10 и 13, которые выполняют функции обратных клапанов с противоположным направлением потока. Быстродействующий перепускной клапан отрегулирован посредством встроенных пружин 9, 12 таким образом, что при превышении настроенного значения перепада давления он открывается и снижает более высокое давление до настроенного значения перепада давления.

Пока перепад давления между патрубками 7 и 15 не превышает настроенного значения, седла 8 и 14 тарелок остаются закрытыми за счет действия пружин сжатия 9 и 12. Поток сжатого воздуха от патрубков 7 и 15 отсутствует.

Если давление, например на патрубке 15 становится ниже значения, соответствующего усилию пружины сжатия 12, т.е. превышается настроенный перепад давления, то под действием избыточного давления на патрубке 7 открывается седло клапана 14. Создаётся соединение между двумя патрубками. Седло клапана 14 останется открытым до тех пор, пока перепад давления между патрубками 7 и 15 снова не достигнет настроенного значения. При снижении давления на патрубке 7 принцип действия клапана аналогичен, только характеризуется обратным направлением.

Давление открытия всегда выше давления закрытия, однако и то, и другое находятся в пределах номинального давления 1,5 кгс/см2.

Дополнительные сведения

Описание компонентов и оборудования: Клапан аварийного экстренного торможения 130.30 (КАЭТ), Клапан электропневматический автостопа с дистанционным управлением 151Д-1-01 (ЭПКОН), Перепускной клапан I25510, Клапан выпускной 4-2У1 (131), Обратный клапан Э-142,  Обратный клапан Э-161, Предохранительный клапан NHS, Клапан электропневматический КП-8 (110В), Клапан электропневматический ВВ-32.

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.