Демпферы (гасители колебаний) предназначены для рассеивания энергии (гашения) механических колебаний кузова вагона и тележек, возбуждаемых неровностью пути при работе рессорного подвешивания. Центральные (вертикальные) демпферы 5, 9, 16, 25 крепятся одним концом к продольным балкам рамы тележки, а другим концом – к раме кузова вагона и предназначены для гашение вертикальных колебаний кузова при движении вагона.

Горизонтальные демпферы 3, 7, 12, 18 крепятся одним концом к продольным балкам рамы тележки, а другим концом - к раме кузова вагона и предназначены для гашения поперечных колебаний кузова при движении вагона.

Демпферы (гасители колебаний)

Демпферы (гасители колебаний): 1 - защитный кожух; 2 - шток поршня; 3 - кольцо с резьбой; 4 - уплотнение штока; 5 - наружный цилиндр с основанием; 6 - поршень; 7 - рабочий цилиндр; 8 - вентиляционное основание; 9 - полость под поршнем; 10 - полость с маслом; 11 - полость над поршнем; 12 - полость с воздухом; 13 - направляющая штока; 14 - кольцо; 15 - шайба; 16 - компенсационная полость.

Буксовые демпферы 15 (в соответствии с рисунком 25) крепятся одним концом к буксам колесных пар, а другим концом - к раме тележки и предназначены для гашения вертикальных колебаний рамы тележки при движении вагона.

Для обеспечения относительных перемещений кузова вагона относительно рамы тележки и рамы тележки относительно колесных пар в узлах крепления демпферов используются резинометаллические шарниры, запрессованные в проушины корпусов демпферов.

Каждый демпфер включает в себя следующие основные составные части: поршень 6, перемещающийся в рабочем цилиндре 7, шток поршня 2, защитный кожух 1, наружный цилиндр с основанием 5, вентиляционное основание 8, направляющую штока 13, кольцо с резьбой 3, уплотнение штока 4, кольцо 14, шайбу 15, а также нижнее и верхнее крепление демпфера.

Принцип работы

Поршень 6 делит рабочий цилиндр 7 на верхнюю 11 и нижнюю полость 9. При растяжении и сжатии демпфера, сила гашения колебаний создается разницей давления в полостях под и над поршнем. Сила давления в полостях изменяется автоматически в зависимости от скорости движении поршня, причем сопротивление потока задается предусмотренными настройками клапанов в поршне 6 и основании рабочего цилиндра 8.

Во время движения поршня происходит перетекание демпферной жидкости между полостью 9 и компенсационной полостью 16 (между наружным 5 и рабочим 7 цилиндрами), которая в верхней части содержит воздух (полость 12), а в нижней демпферную жидкость (полость 10).

При растяжении количество демпферной жидкости, которое соответствует объему выдвинутого штока, перетекает через всасывающий клапан основания 8 из компенсационной полости 16, при сжатии количество демпферной жидкости, которое соответствует погруженному объему штока, выдавливается через клапан в основании 8 в компенсационную полость 16. Обозначение (номер) каждого демпфера и его параметры (растяжение/сжатие/скорость) указываются на защитном кожухе демпфера.

Дополнительная информация

Описание компонентов и оборудования. В дополнение к руководству по эксплуатации рельсового автобуса "Орлан" приводятся руководства, сборочные чертежи, схемы принципиальные оборудования, компонентов и интегрированных систем и отдельных элементов механической и тормозной системы: АСОТП, гасители колебаний Sachs, гребнесмазывателей, дверей наружных, описывается карданный вал, система Кварц-М2, клапан перепускной быстродействующий, комплекс учета топлива КВАРТА-Р1, контроллер машиниста РА-3. Уделено особое внимание механической части, описаны межвагонные сцепки, межвагонный переход и пр.

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.