Гидростатическая система вспомогательного привода предназначена для гидравлического привода генератора и вентиляторов радиаторов наддувочного воздуха и охлаждающей жидкости. Гидростатическая система имеет два независимых контура циркуляции рабочей жидкости и состоит из масляного бака, гидронасосов и гидромоторов.

В качестве рабочей жидкости в системе используется масло, аналогичное моторному маслу используемому в системе смазки двигателя. Каждый гидронасос предназначен для преобразования механической энергии двигателя в энергию потока рабочей жидкости.

Гидростатическая система вспомогательного привода

Гидростатическая система вспомогательного привода

Каждый гидромотор, установленный на радиаторе, предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости, развиваемую гидронасосом, в энергию вращения выходного вала для приведения в действие исполнительного механизма: крыльчатки вентилятора или ротора генератора.

Гидронасос привода генератора с установленным на нем гидронасосом привода вентиляторов закреплен на раме силовой установки. Привод гидронасосов осуществляется при помощи муфты, которая передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя. При этом гидронасосы всасывают масло из масляного бака и подают его под высоким давлением по соответствующим контурам к гидромотору генератора и через пропорциональный клапан (блок контроля привода вентиляторов) к гидромоторам вентиляторов.

На каждом гидронасосе установлен аварийный ограничительный клапан избыточного давления. На каждом гидромоторе установлен управляющий блок с дросселем и антикавитационным клапаном.

Блок управления двигателем управляет электромагнитным клапаном на насосе привода вентиляторов, который регулирует поток масла в контуре и тем самым частоту вращения вентиляторов в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха. Подача масла для гидромоторов вентиляторов производится параллельными потоками через пропорциональный клапан.

Для плавного пуска и останова генератора на гидромоторе генератора установлен перепускной клапан. Охлаждение масла гидростатической системы производится охлаждающей жидкостью двигателя в пластинчатом комбинированном теплообменнике. Масло поступает в теплообменник по сливной магистрали от гидромоторов.

Масляный бак оборудован масляным фильтром с аварийным перепускным клапаном избыточного давления, электронным выключателем сброса давления, масломерным стеклом для визуального контроля уровня масла и двумя электронными датчиками низкого уровня масла: один датчик для выдачи желтого аварийного сигнала, другой - для выдачи красного аварийного сигнала с выключением двигателя. Для заправки масла на баке предусмотрена заливная горловина с заглушкой.

 

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.