Бортовые генераторы силовых установок с гидростатическим приводом предназначены для преобразования механической энергии в электрическую энергию переменного тока напряжением 400 В и питания электрооборудования РА-3. Бортовой генератор установлен на раме силовой установки и состоит из синхронного генератора, клеммной коробки с регулятором, крутильно-упругой муфты и гидромотора с блоком управления.

Синхронный генератор в бесщеточном неявнополюсном исполнении состоит из статора и ротора, якоря и статора возбудителя. Со стороны привода генератора установлен неподвижный подшипниковый узел, с другой плавающий подшипниковый узел. Вал ротора генератора опирается на необслуживаемые радиальные шарикоподшипники, установленные в подшипниковых узлах.

Синхронный генератор жидкостного охлаждения подключен двумя патрубками к контуру охлаждения двигателя силовой установки.

Регулятор генератора в виде платы установлен в клеммной коробке, закрепленной снизу на генераторе. К клеммной коробке подключаются штекерные соединения. Регулятор генератора выполняет следующие функции:

  • регулировка напряжения генератора;
  • контроль напряжения, частоты вращения, предельных значений температуры генератора.

Контролируемые параметры передаются в модуль обслуживания и автоматизации SAM силовой установки. Крутильно-упругая муфта поглощает ударные и колебательные нагрузки, передавая крутящий момент от гидромотора к генератору без люфта, плавно и бесшумно. Гидромотор аксиально-поршневого типа с наклонным блоком. Навесной блок управления гидромотора оснащен клапанами управления и предохранительными клапанами.

Включение или запуск бортового генератора происходит при запуске двигателя силовой установки. Отключение бортового генератора происходит при остановке двигателя силовой установки.

Система управления силовой установки MTU ECS1800 предназначена для управления, контроля функционирования и регулирования входящим в нее оборудованием.

Система состоит из следующих компонентов:

  • модуль обслуживания и автоматизации SAM с диагностическим разъемом, расположенный в шкафу электрооборудования служебного тамбура на панели коммутации;
  • блок управления двигателем (электронный регулятор) MR2, расположенный в верхней части двигателя;
  • блок управления гидропередачей VTIC, расположенный в шкафу электрооборудования служебного тамбура на панели коммутации;
  • регулятор генератора, расположенный в клеммной коробке генератора;
  • электронный регулятор гидронасоса привода вентиляторов гидростатической системы;
  • диагностические разъемы двигателя и гидропередачи.

Модуль обслуживания и автоматизации SAM предназначен для обмена данными между блок управления двигателем и устройствами управления, входящими в гидропередачу, а также для считывания и выдачи цифровых сигналов. К модулю SAM подсоединен блок управления поездной БУП-РА системы СКИФ-РА и регулятор бортового генератора. Для выдачи информации о неисправностях, возникающих в ходе работы двигателя, в модуле предусмотрен дисплей кодов неисправностей.

Система управления силовой установки

Все сообщения, аварийные сигналы и их категории, регистрируемые в модуле SAM, сохраняются и выводятся на дисплей кодов ошибок. Большинство сообщений, аварийных сигналов и их категорий передается в блок управления БУП-РА системы СКИФ-РА по протоколу CANopen.

Отдельные аварийные сигналы делятся на желтые и красные в соответствии с их приоритетом в отношении возможного повреждения узлов и агрегатов, а также рисков для безопасности.

Ошибка, при которой формируется красный аварийный сигнал, означает серьезную неисправность, имеющую решающее значение с точки зрения безопасности и способная привести к разрушению узлов или агрегатов. Продолжение работы силовой установки невозможно. Красный аварийный сигнал может сопровождаться прерыванием передачи тягового усилия и автоматической остановкой двигателя.

Ошибка, сопровождающаяся формированием желтого аварийного сигнала, это неисправность низкой или средней степени важности, не оказывающая существенного влияния на безопасность и обычно не приводящая к немедленному разрушению узлов или агрегатов. Силовая установка может продолжать работу с соответствующими ограничениями (например, снижение мощности).

Сообщения выводятся только на дисплей кодов ошибок модуля SAM, а некоторые из них также передаются по CANopen.

Дополнительная информация

Описание компонентов и оборудования.  Компрессор Knorr-Bremse (VV 120-T), Осушитель (LTZ 015.1H), Воздушные резервуары, Регулятор давления (АК-11Б), Кран резервного управления (КРУ 091), Блок тормозного оборудования (БТО 092), Блок экстренного торможения (БЭТ 093).

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.