Блок тормозного оборудования БТО 092 предназначен для реализации:

  • автоматического пневматического торможения;
  • электропневматического торможения ЭПТ;
  • авторежимного регулирования давления в тормозных цилиндрах в зависимости от населенности вагона РА-3;
  • стояночного тормоза с дистанционным управлением включающего в себя функцию резервного ручного управления;
  • замещения гидродинамического тормоза при снижении его эффективности (или отказе) и при дотормаживании;
  • отпуск тормозных цилиндров моторной тележки при гидродинамическом торможении;
  • автоматического пневматического торможения с пониженной тормозной эффективностью («холодный резерв»);
  • передачи расширенной диагностической информации в систему управления СКИФ-РА;
  • регистрации параметров, с возможностью записи на USB-Flash накопитель информации о работе тормозного оборудования.

Описание блока тормозного оборудования 092 (БТО 092)

Блок тормозного оборудования БТО 092 расположен в шкафу пневмооборудования служебного тамбура. БТО 092 состоит из согласующего устройства, клапана пропорционального управления КПУ, органа дополнительной разрядки ОДР, блока управления тормозом БУТ, электронного авторежима ЭАР, блока управления стояночным тормозом БУСТ, блока транспортного режима БТР, кранов с диагностикой и датчиков давления.

Функцию автоматического пневматического торможения выполняет клапан пропорционального управления КПУ, который в зависимости от давления в ТМ обеспечивает определенное управляющее давление в блок управления тормозом БУТ для непосредственного наполнения тормозных цилиндров блок-тормозов ТЦ1-4, СТ1-4 моторной и немоторной тележек. Быстродействие наполнения тормозных цилиндров по всей длине РА-3 при ступени торможения обеспечивает орган дополнительной разрядки ОДР.

Функцию ЭПТ, а также замещение и дотормаживание при гидродинамическом тормозе, выполняют ВТ и ВО, которые наполняют управляющую полость БУТ, что обеспечивает наполнение тормозных цилиндров блок-тормозов ТЦ1-4 и СТ1-4.

Функцию авторежимного регулирования при автоматическом пневматическом тормозе и ЭПТ выполняет электронный авторежим ЭАР. ЭАР состоит из:

  • электропневматических вентилей ЭПВН3 и ЭПВН4;
  • вентиля безопасности ЭПВН5;
  • редуктора Ред3 (отрегулирован на груженый режим загрузки вагона РА-3);
  • датчиков давлений ДД6 и ДД22.

В штатном режиме работы ЭАР электронный блок БТО 092 получает значения давлений от пневморессор центрального подвешивания тележек и устанавливает требуемое давление, в зависимости от загрузки вагона, в резервуаре РР5 посредством управления вентилями ЭПВН3 и ЭПВН4. При этом вентиль безопасности ЭПВН5 находится под напряжением. В случае когда электронный блок БТО 092 при управлении вентилями ЭПВН3 и ЭПВН4 не получает данные об изменении давления по ДД6, снимается напряжение с вентиля безопасности ЭПВН5 и ЭАР начинает работать в резервном пневматическом режиме. Перед Ред3 установлен обратный клапан КО3.

Функцию стояночного тормоза с дистанционным и ручным управлениями обеспечивает блок управления стояночным тормозом БУСТ. При кратковременной подаче (не менее 2 сек.) напряжения на ЭПВН6 происходит выпуск воздуха из цилиндров стояночного тормоза (ЦСТ) блок-тормозов СТ1-4, т.е. торможение. При кратковременной подаче (не менее 2 сек.) напряжения на ЭПВН7 происходит наполнение ЦСТ, т.е. отпуск.

Функцию отпуска тормозных цилиндров блок-тормозов ТЦ1,2, СТ1,2 моторной тележки при гидродинамическом торможении выполняет клапан электроблокировочный КЭБ, установленный на управляющей полости БУТ. При подаче напряжения на КЭБ, происходит отпуск указанных тормозных цилиндров.

Функцию автоматического пневматического торможения с пониженной эффективностью («холодный резерв») выполняет блок транспортного режима БТР. БТР состоит из:

  • редуктора Ред2;
  • крана К25.

Для включения «холодного резерва» необходимо краны К25 и КрКО установить в соответствующее положение. В состав БТО 092 входят электронные блоки, которые осуществляют управления ЭПВН3...ЭПВН5, ВТ, ВО, ЭПВН6, ЭПВН7, обработку информации от датчиков давления ДД и кранов шаровых с диагностикой. Взаимодействие с электронными блоками в БТО 092 и системой управления СКИФ-РА осуществляется по CAN каналу. БТО передает диагностическую информацию о положениях (открыто, закрыто, промежуточное) всех кранов и значения давления всех датчиков давления в систему управления СКИФ-РА.

Дополнительная информация

Описание компонентов и оборудования.  Компрессор Knorr-Bremse (VV 120-T), Осушитель (LTZ 015.1H), Воздушные резервуары, Регулятор давления (АК-11Б), Кран резервного управления (КРУ 091), Блок тормозного оборудования (БТО 092), Блок экстренного торможения (БЭТ 093).

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.