Цифровой информационный комплекс ЦИК-РА3 обеспечивает:

  • полудуплексную экстренную связь «пассажир – машинист» с управлением приоритетами и очередностью вызовов (система экстренной связи);
  • полудуплексную служебную связь между кабинами управления РА-3 (система межкабинной связи);
  • оповещение пассажиров от машиниста (система громкой связи);
  • хранение, воспроизведение и предоставление пассажирам речевой, текстовой и графической информации о маршруте следования РА-3 (маршрутный информатор);
  • предоставление пассажирам звуковой и текстовой маршрутной информации на русском языке;
  • предоставление пассажирам в экстренных ситуациях речевой и графической информации о действиях при эвакуации (режим «ЭВАКУАЦИЯ»);
  • предупредительное речевое, звуковое информирование пассажиров о закрытии дверей вагона;
  • предоставление пассажирам маршрутной информации о местоположении РА-3 на линии движения, пройденном участке линии и следующей станции;
  • предоставление пассажирам маршрутной информации о станции прибытия и следующей станции;
  • предоставление пассажирам маршрутной, экстренной, предупредительной и дополнительной информации в вагонах РА-3;
  • вывод информации о пункте назначения установленного маршрута;
  • связь с системой управления РА-3 в части обеспечения синхронизации времени;
  • связь с системой управления РА-3 для автоматической трансляции звуковых и текстовых сообщений в соответствии с местоположением РА-3 на линии, а также трансляции сообщений об ограничении маршрута движения;
  • трансляцию по системе громкой связи сообщений от системы пожарно-охранной сигнализации.
Расположение и состав оборудования цифрового информационного комплекса ЦИК-РА3

Расположение и состав оборудования цифрового информационного комплекса ЦИК-РА3

ЦИК-РА3 укомплектован прикладным сервисным программным обеспечением (ПО), которое обеспечивает:

  • копирование из энергонезависимой памяти блока БУЦИК и контрольное прослушивание записей всех речевых сообщений, переданных по экстренной, громкой, межкабинной связи;
  • подготовку и загрузку в энергонезависимую память блока БУЦИК последовательности маршрутных, экстренных и иных речевых и визуальных информационных сообщений, предназначенных для трансляции в пассажирских салонах вагонов РА-3;
  • управление алгоритмами воспроизведения сообщений на устройствах в пассажирских салонах вагонов, синхронизации речевых и визуальных информационных сообщений или разнесения их по шкале времени;
  • защиту системой паролей копирования и загрузки данных в блоки комплекса, выполняемых при помощи переносного компьютера;
  • считывание и отображения диагностической информации комплекса.

Блок управления БУЦИК установлен на блоке индикации БИ-2 пульта машиниста каждого головного вагона и предназначен для управления работой блоков ЦИК-РА3, а также трансляции по системе громкой связи сообщений от системы пожарно-охранной сигнализации. На передней панели корпуса БУЦИК расположены следующие органы управления и индикации:

  • ЖК-дисплей с сенсорным экраном диагональю 7 дюймов – для отображения информации:
  • текущего режима работы комплекса;
  • списка последовательности маршрутных сообщений;
  • очередности вызовов пассажиров;
  • номера вагона и расположения устройства, от которого поступил вызов пассажира;
  • вида связи (громкая, экстренная, межкабинная).
  • устройство микрофонное стационарное (внешний микрофон), предназначенное для передачи речевых сообщений от машиниста по системе громкой связи.

К БУЦИК подключается внешний громкоговоритель, расположенный в центральной тумбе пульта машиниста и предназначенный для воспроизведения речевых сообщений от пассажиров и контрольной ретрансляции речевых информационных сообщений в кабине управления. Связь блока БУЦИК с блоками комплекса осуществляется по четырем шинам CAN интерфейса, которые предназначены:

  • шина CAN-ИТ1 – для подключения блоков БИТ и БУМ салона А и блока БМТ кабины;
  • шина CAN-ИТ2 – для подключения блоков БИТ и БУМ салона Б;
  • шина CAN-ЭС1 – для подключения блоков БЭС салона Б;
  • шина CAN-ЭС2 – для подключения блоков БЭС салона А.

Связь блока БУЦИК с системой управления СКИФ-РА осуществляется по двум шинам CAN-У1 и CAN-У2. Связь блока БУЦИК с системой пожарно-охранной сигнализации осуществляется по линии СПОС.

Блок маршрутного табло БМТ установлен за лобовым стеклом в верхней части кабины машиниста каждого головного вагона и предназначен для отображения текстовых и мнемонических сообщений о маршруте движения РА-3 в условиях как повышенной, так и пониженной освещенности.

Блоки экстренной связи БЭС установлены в монтажных вырезах с закладными в облицовке:

  • шкафа дополнительного оборудования (на его боковой панели) в переднем салоне А каждого вагона – 1 шт.;
  • боковины (между четвертым и пятым окном) правого борта в заднем салоне Б каждого вагона – 1 шт.;
  • бокового правого дверного кожуха в пассажирском тамбуре вагона 753.11 – 1 шт..

БЭС предназначены для обеспечения пассажиров экстренной полудуплексной голосовой связью с машинистом. На лицевой панели блока БЭС расположены:

  • кнопка «НАЖМИТЕ ДЛЯ ВЫЗОВА» - для вызова пассажиром машиниста;
  • трехцветный светодиодный индикатор «ГОВОРИТЕ» - для индикации режима работы;
  • громкоговоритель - для трансляции сообщения машиниста;
  • микрофон - для передачи сообщения от пассажира машинисту.

Блоки информационных табло БИТ установлены в монтажных вырезах с закладными в облицовке:

  • потолочного короба между шкафом дополнительного оборудования и отсеком выхлопной трубы в переднем салоне А каждого вагона – 1 шт.;
  • боковой стороны служебного помещения (возле потолка) в заднем салоне Б вагона 753.10 – 1 шт.;
  • боковой стороны санитарного блока (возле потолка) в заднем салоне Б вагона 753.11 – 1 шт..

БИТ предназначены для отображения в салонах вагонов РА-3 текстовых и мнемонических маршрутных сообщений, текущей даты и времени, сообщений рекламного характера.

БИТ содержит элементы изображения: трехцветные (красный, синий и зеленый) светодиодные индикаторы.

Блоки усилителя мощности БУМ установлены на кронштейнах в надпотолочном пространстве пассажирского тамбура каждого вагона и предназначены для преобразования получаемых по линии связи информационных сообщений из цифрового формата в аналоговый сигнал, а также усиления по мощности
аналоговых сигналов для их воспроизведения громкоговорителями системы громкой связи.

К каждому БУМ подключаются два громкоговорителя, установленные на предусмотренные посадочные места внутри модулей освещения световых линий.

Громкоговорители предназначены для вывода речевых сообщений.

Громкоговорители установлены по две штуки в модулях световых линий салона А и салона Б, один громкоговоритель установлен на центральной тумбе пульта машиниста.

Дополнительная информация

Описание компонентов и оборудования. В дополнение к руководству по эксплуатации рельсового автобуса "Орлан" приводятся руководства, сборочные чертежи, схемы принципиальные оборудования, компонентов и интегрированных систем и отдельных элементов механической и тормозной системы: АСОТП, гасители колебаний Sachs, гребнесмазывателей, дверей наружных, описывается карданный вал, система Кварц-М2, клапан перепускной быстродействующий, комплекс учета топлива КВАРТА-Р1, контроллер машиниста РА-3. Уделено особое внимание механической части, описаны межвагонные сцепки, межвагонный переход и пр.

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.