Рельсовый автобус "Орлан" в исполнении 753.10 или 753.11 имеет следующие характеристики:

Общие характеристики. Род службы - пассажирский (пригородный), габарит - «1-ВМ» по ГОСТ 9238-2013, климатическое исполнение - «У» по ГОСТ 15150-69 со следующими категориями размещения: 1- для оборудования, открыто расположенного вне вагона; 2- для оборудования, размещённого в неотапливаемых ящиках и камерах; 3- для остального оборудования, размещённого в отапливаемой зоне вагона. Устойчивость оборудования к внешнему механическому воздействию по ГОСТ 30631-99: группа механического исполнения: М25 - для оборудования, устанавливаемого в кузове вагона и в подвагонных блоках; М26 - для оборудования, устанавливаемого на обрессоренных частях тележек; М27 -для оборудования, устанавливаемого на необрессоренных частях тележек. Рекомендуемый срок службы рельсового автобуса - 40 лет или 4,8 млн. км пробега, тип кузова - сварной цельнометаллический несущей конструкции из нержавеющей стали, тип тягового привода - дизельный с гидродинамической передачей, тип тяговой передачи - групповая двухосная, тип экипажной части - тележечный, осевая формула вагона 20-2.

Типы тормозов: стояночный (фрикционный, колодочный с пружинным аккумулятором), пневматический (фрикционный, колодочный), электропневматический (фрикционный, колодочный), гидравлический.

Запасы топлива и моторного масла. Запас хода по топливу - 800 км, не менее (фактические значения могут отличаться в зависимости от условий эксплуатации (плечо пробега, климат, пассажиронаселенность)). Запас топлива каждого вагона/РА-3 составляет 700 л, общий - 1400, при этом запас моторного масла двигателя составляет 48 л. Запас масла гидропередачи без теплообменника и трубопровода 75 л, с теплообменником и трубопроводом 95 литров. Запас масла в гидростатической системе вспомогательного привода 60 л. Запас охлаждающей жидкости в двигателе (без учета в охладителе жидкости) 17 л, в двигателе и охладителе жидкости 60 л, в системе жидкостного-воздушного отопления кабины машиниста и салонов 120 л.

Запас песка 40 кг, запас воды в водяном баке санитарного блока - 300 л, расход воды на один смыв из унитаза 400 мл, объем накопительного бака санитарного блока 400 л.

Динамические характеристики. Конструкционная скорость (на прямом горизонтальном участке пути, чистых и сухих рельсах) - 120 км/ч, среднее ускорение (для двухвагонного РА-3) при расчетной населенности на прямом горизонтальном участке пути в диапазоне скоростей от 0 до 60 км/ч, не менее 0,37 м/с2 . Максимальная длина тормозного пути РА-3 при экстренном торможении, с максимальной загрузкой, на прямом горизонтальном участке пути, чистых и сухих рельсах, при скорости начала торможения: 120 км/ч - 716 метров, при скорости начала торможения 100 км/ч - 651 метр.

Производительность и экономичность. Номинальная частота вращения двигателя силовой установки 1800 об/мин, минимальная частота вращения двигателя силовой установки на холостом ходу 800 об/мин, номинальная мощность двигателя силовой установки (для вагона РА-3) при 1800 об/мин 360 (482) кВт (л.с.), общаяя номинальная мощность 720 (964). Удельный расход топлива на номинальной мощности 210 г/(кВт*ч),  удельный расход топлива при мощности равной 0,6 от номинальной нагрузки не более 200 г/(кВт ч), часовой расход топлива на холостом ходу от расхода топлива на номинальной мощности 2,5±5%. Удельный расход масла не более 0,8% от удельного расхода топлива. Максимальный крутящий момент на выходе двигателя силовой установки 2200 Нм при 1300 об/мин, максимальный крутящий момент на выходе гидропередачи силовой установки 6000 Н м.

Выходное напряжение бортового генератора силовой установки - 400 В (3 фазы), 50Гц, номинальный ток бортового генератора 101 А, частота вращения бортового генератора 3000 мин’1, мощность (макс.) бортового генератора при 3000 мин’1, 70 кВА.

Масса, геометрические параметры, вместимость

Наименование параметра Значение для 753.10 Значение для 753.11
Масса вагона/РА-3 (тара), т, не более 50,5 51,0
101,5
Длина вагона/РА-3, мм, не более 23870 23870
47560
Ширина вагона по кузову, мм 3140 3140
Высота порожнего вагона от уровня головки рельса до верхнего габарита установки кондиционирования, мм, не более 4690 4690
База вагона, мм 15000 15000
Высота оси головной автосцепки от уровня верха головки рельса, мм 1060 +20 (-30) 1060 +20 (-30)
Высота оси межвагонной сцепки от уровня верха головки рельса, мм 930±20 930±20
Номинальная высота от уровня головки рельса до нижней плоскости рамы вагона под тарой, мм 1020 1020
Номинальная высота от уровня головки рельса до верхней плоскости пола под тарой, мм 1300 1300
Населенность вагона РА-3: расчетная/максимальная, чел. 121/185 110/177
231/362
Количество мест для сидения пассажиров в вагоне РА-3, шт (* от- откидные сиденья) 73 + 2 от 60 + 3 от
133
Количество мест для инвалидов на креслах-колясках, шт 2
Максимальная нагрузка брутто от колесной пары на рельсы, т с, не более 16 16

Описание компонентов и оборудования. В дополнение к руководству по эксплуатации рельсового автобуса "Орлан" приводятся руководства, сборочные чертежи, схемы принципиальные оборудования, компонентов и интегрированных систем и отдельных элементов механической и тормозной системы: АСОТП, гасители колебаний Sachs, гребнесмазывателей, дверей наружных, описывается карданный вал, система Кварц-М2, клапан перепускной быстродействующий, комплекс учета топлива КВАРТА-Р1, контроллер машиниста РА-3. Уделено особое внимание механической части, описаны межвагонные сцепки, межвагонный переход и пр.

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.