Общий рисунок воздушного резервуара

Общий рисунок воздушного резервуара: 1 - цилиндрическая обечайка; 2 - сферические днища; 3 - штуцер; 4 - паспортная табличка; 5 - сливной кран; 6 - сварной шов.

Назначение и характеристики резервуаров

Воздушные резервуары предназначены для создания необходимого запаса сжатого воздуха определенного давления для обеспечения действия пневматических приборов и электрических аппаратов после остановки компрессоров. Резервуары наполняются сжатым воздухом давлением 5÷8 АТ и относятся к наиболее ответственному оборудованию вагонов. Все резервуары размещаются под вагоном и крепятся к раме кузова посредством двух хомутов.

Главный резервуар объемом 300 литров. Предназначен для питания сжатым воздухом всех пневматических потребителей вагона после отключения компрессорного агрегата.

Запасной резервуар объемом 100 литров. Предназначен для питания сжатым воздухом напорной магистрали блока тормозного оборудования БТО-092 и тормозных цилиндров в случае разрушения главного резервуара или разрыва трубопроводов напорной магистрали.

Уравнительный резервуар объемом 9 литров. предназначен для увеличения объёма трубопроводов БТО-092 с целью обеспечения стабильной и корректной работы электропневматического торможения.

Устройство воздушных резервуаров

Все воздушные резервуары представляют собой замкнутый сосуд и состоят: из обечайки - стального цилиндра (5), к которой с двух сторон приварены сферические днища (1). Сваривание днищ заодно с обечайкой производится с применением центрирующих колец - обручей (6), которые вначале привариваются изнутри к днищам таким образом, что часть центрирующего кольца выступает по окружности за торец днища на 15÷18 мм. Далее, этими кольцами днища вставляются в обечайку и, после этого, наружным швом (7) свариваются друг с другом.

На одном из сферических днищ размещается входной штуцер (2), а также приварена табличка (3), на которой клеймами выбивают основные данные:

  • Наименование завода-изготовителя;
  • Год и месяц изготовления;
  • Заводской номер резервуара;
  • Расчётное давление и объем воздуха.

Кроме того, все воздушные резервуары при выпуске их с завода-изготовителя должны иметь клейма, выбитые на торцевой части штуцера обечайки и содержащие следующую информацию: номер резервуара, год и месяц изготовления, наименование завода-изготовителя или товарный знак. При переварке штуцера клейма завода-изготовителя должны быть восстановлены на новом штуцере.

На обечайке находится выходной штуцер (2А), а также штуцер для сливного краника (4). А) Толщина стенок днищ и обечайки у главного резервуара составляет 5,5 мм и 4,0 мм соответственно. Б) Толщина стенок всего запасного резервуара, а также уравнительного составляет соответственно 3,0 мм и 1,9 мм.

Дополнительная информация

Описание компонентов и оборудования. Компрессор Knorr-Bremse (VV 120-T), Осушитель (LTZ 015.1H), Воздушные резервуары, Регулятор давления (АК-11Б), Кран резервного управления (КРУ 091), Блок тормозного оборудования (БТО 092), Блок экстренного торможения (БЭТ 093).

Вентиль электропневматический

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.